Речевые навыки

rechevye navyki Социум

Развитие связной речи у маленького человека — долгий и сложный процесс. Актуальность этой задачи для дошколенка сложно переоценить. С помощью речи ребенок познает окружающий мир, развивает коммуникативные навыки, ассоциативное мышление.

Для того, чтобы успешно существовать в социуме, человеку необходимо общаться с другими людьми. Так как общаясь, человек передает собеседнику часть информации при помощи жестов, мимики. Но львиная доля ее приходится на то уникальное умение, которое доступно на земле только человеку. Это умение — речь. И нормальное развитие детей характеризуется владением связной речью, которую малышу приходится осваивать самостоятельно. При этом перед ребенком стоит большая, важная задача — овладеть искусством правильно и понятно выражать свои мысли, усвоить все богатство и многообразие языка. И он, как правило, успешно справляется с ее выполнением.

Основы пользования речью, ее развитие приходится на ранний период детства. То есть в промежутке от года и до 5-6 лет закладывается тот базис, на котором в дальнейшем ребенок будет строить всю свою жизнь в социуме. Развитие речи — уникальное явление, напрямую связанное и с интеллектуальным развитием ребенка, и с его коммуникативными навыками. И, конечно, маленькому человеку в это период как никогда необходимы помощь и поддержка близких, нужен кто-то, кто сможет направлять и помогать ему в освоении богатого и разнообразного языкового материала, научит правильно обращаться с удивительным и сложным инструментом общения — речью. И в этой связи очень важно родителям обратить этому процессу самое пристальное внимание, так как речь является для детей-дошкольников ключевым показателем их общего умственного развития.

Кроме того, в этом заключается одна из главных задач сферы дошкольного образования — внедрение современных методов в процессы обу­чения и воспитания подрастающего поколения. Конечно, от грамотности педагогов применять инновационные технологии зависит и формирование, и развитие личности детей в дошкольных образовательных учреждениях.

В специализированном детском саду № 20 для детей с тяжелыми нарушениями речи «Алтын Балык» прошло тематическое мероприятие по опорному плану «Инклюзивное образование» на тему «Применение новых технологий в развитии речи детей». Это дошкольное учреждение третий год является опорным детским садом для распространения опыта.

В феврале-марте этого года педагоги детского сада провели ряд открытых мероприятий. В частности, логопед Айганым Абай провела занятие под названием «Звуки говорят», Айнур Каримова продемонстрировала «Работу с карточками ПЕКС», Гүльден Юсупова выбрала тему «Автоматизация звуков». Огромный интерес у ребят вызвали мероприятия Айданы Анесовой «Весна» и Акбаян Мегдановой «Путешествие в зимний лес». Занимательно прошли занятия у психолога Назымгуль Каржаубаевой на тему «Практические методы сенсорного развития дошкольников», специалиста по Монтессори Шаттык Ермековой «Волшебные страницы Монтессори», специалиста по ИЗО Гульнары Тажимовой «Мастерская по креативу», и если воспитательница Жанылсын Кубденова открыла ребятам «Мир интересного танграма», то воспитательница Зайра Амиргалиева показала то, как «Весна пришла».

Особое впечатление произвел на педагогов–участников Конкурс красоты для девочек в сказочной стране Светы Мединиевой.

Конкурс состоял из следующих этапов: знакомство, где каждая участница представляла себя, конкурс «Умелые руки» (работа с родителями), конкурс «Думай быстро — скажи четко» (по заданному рисунку рассказать стихотворение) и конкурс «Составь предложения с использованием мнемотехники».

Со всеми заданиями девочки справились. К заданию «Умелые руки» родители подошли творчески: все поделки были красивые. В ходе «Думай быстро — скажи четко» девочки прочитали стихотворение, соответствующее по тематике рисунку, изображенному на интерактивной доске, показали быстроту мышления. Очень хорошо справились с заданием, где использовались элементы мнемотехники.

По результатам конкурса жюри определило лучших в пяти номинациях. Это: «Мисс Весна» — Мурат Адемай, «Приз зрительских симпатий» — Жексенова Айсана, «Мисс рукодельница» — Сатыбалды Раяна, «Мисс красавица» — Айтурбеккызы Гулайым и «Мисс умница» — Бахтияр Айзере.

Хотелось бы отметить, что дети с удовольствием принимали участие в смотре, где себя чувствовали уверенно. Выполняли все задания с интересом. И, конечно, расходились по завершению мероприятия в приподнятом настроении. А за незабываемые впечатления и подаренный детям и их родителям праздник, за хорошую организацию конкурса хочется выразить признательность всему педагогическому коллективу детского сада №20 «Алтын Балык», возглавляемому Балхией Орынбасаровной Кушеновой.

Гульнара ДЖУЛМУХАНОВА,

методист методического центра управления образования

Атырауской области

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Прикаспийская коммуна