И ОБУЧЕНИЕ, И РАЗВИТИЕ
Родители дошколят прекрасно знают, какие усилия, терпение и настойчивость нужно проявить, чтобы заинтересовать малышей предстоящей учебой. Непросто приходится и воспитателям детских домов. Но в помощь им приходят различные общественные организации.
Недавно были подведены итоги проекта «Успешное детство», который был запущен год назад параллельно в детском доме «Ак бота» и школе-интернате №1. После закрытия детского дома, он продолжился в школе-интернате.
— Главная цель — создание условий для социализации воспитанников 4-7 лет, -говорит директор проекта Наталья Струняшева. — Поэтому мы совместно с координатором Кристиной Шильман постарались максимально разработать именно те направления, которые помогут самым маленьким хорошо учиться в школе.
Наряду с занятиями организаторы постарались как можно больше времени уделить индивидуальной работе с детьми, водили их на спектакли в драматический театр. С ребятами охотно занимались и волонтеры из числа студентов педагогических специальностей университета. Проводили и тренинги для самих воспитателей, такие как «Коррекционная развивающая работа с детьми дошкольного возраста», «Раннее развитие детей. Арттерапия».
Результаты проекта в фотографиях и коллективных работах детей были представлены во время мастер-класса учителя дошкольного образования Натальи Ермольчевой. Со многими детьми из неблагополучных семей до интерната воспитанием не занимались. Поэтому требуется немалого труда только для того, чтобы научить их усидчивости, умению сосредоточить внимание, отвечать на задаваемые вопросы.
Даже в коллективных работах-аппликациях детей присутствует обучающий, воспитательный элемент. Ребята знают, что такое высота, ширина, некоторые геометрические фигуры. С легкостью могут назвать изображения предметов, их количество. А поскольку к нам пришел Наурыз, то и элементом мастер-класса стало украшение юрты. Это для нас взрослых просто наклеить украшение на фигурку юрты, а для малышей — это кропотливая работа, требующая аккуратности. Но и с этим заданием ребята справились. Инсценировка сказки «Колобок» тоже продемонстрировала умение ребят выразительно выступать.
И еще немаловажный момент. Благодаря проекту у ребят из школы-интерната появились настоящие друзья, которые готовы совершенно бесплатно продолжать заниматься с ними.
— У нас сложный контингент детей, недостаток родительской заботы, внимания на раннем этапе уже сказался на их развитии не лучшим образом, — отметила директор школы-интерната Сания Мусиева, обращаясь к организаторам проекта. — Поэтому терпение и главное — любовь, с которой вы работали, благотворно сказались на развитии детей, их эмоциональном состоянии. Немало дидактического, раздаточного материала было сделано и передано нашим детям в ходе проекта. И мы надеемся, что наша совместная работа найдет продолжение.
Справка «ПК»
Поскольку группа участников проекта — дети от 4 до 7 лет в количестве 23 человек — была непостоянной, так как кого-то забирала биологическая семья, кого-то усыновляли или брали в патронатную семью и приходили новенькие, то соответственно число участников было больше. И результаты годового проекта говорят сами за себя.
На мастер-класс, который с дошколятами провела учитель дошкольного образования Наталья Ермольчева, были приглашены директор школы-интерната Сания Мусиева, начальник отдела департамента по защите прав детей Гульшарбат Косдаулетова.
Справка «ПК»
В течение года Наталья Ермольчева, Валентина Фадина, Саягуль Куанышкалиева, волонтер Марта Досалиева совместно с воспитателями Айгуль Канапиной, Марфугой Дюсекеновой, Нурсулу Ахметовой, Разилей Сдиковой, завучем Айман Нигметовой взаимо дополняя программы занимались с детьми.
Наталия УРАЗГАЛИЕВА