«ОБУВКА» ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОГО КОНЯ

Наступил осенне-зимний период. А это значит, что пришла пора менять летнюю резину на зимнюю. К сожалению, многие атырауские автолюбители довольно легкомысленно относятся к этому делу, не осознавая влияния на безопасность движения. Естественно, это неправильно, и вскоре такие водители имеют дело с сотрудниками дорожной полиции, которые вынуждены разбирать огромное количество аварий в морозные дни.

ШИПОВАТЬ… НЕ ШИПОВАТЬ?
Причина дорожно-транспортных происшествий в таких случаях одна и та же – не справился с управлением, занос, плохое сцепление с дорожным покрытием. Особенно в гололед. Многие европейские страны законодательно определили обязательность зимней резины. И это с учётом более тёплого климата, по сравнению с нашим. Между тем специалисты предостерегают от покупки демисезонных покрышек, так как они больше подходят для стран с субтропическими зимами, где температура не опускается ниже — 5 градусов мороза. У нас такие шины неэффективны, да и стоят они дорого. Следующий вопрос касается использования шипованных покрышек. Это напрямую связано с выбором маршрута, а точнее с тем, будете ли вы часто выезжать за город. Если да, то желательно приобрести шипованный комплект.
— Если же автолюбитель собирается вести обычную жизнь, к примеру, «дом – работа – магазин», то совершенно нет смысла приобретать шипы – такие покрышки шумные, да и на асфальте пользы от них немного, — комментирует Нурбек, работающий в одном из атырауских автосервисных центров.
Теперь о типах протектора, которых существует два – европейский и скандинавский. Если использовать их в городе, они будут хорошим вариантом, так как рассчитаны на езду по асфальту и снежной каше, лежащей на дорогах. Из представителей можно выделить Nokian WR G2, Yokohama W.Drive V902 и Continental Cross Contact. А если вы часто ездите на дачу или в сельские округа, то воспользуйтесь скандинавским рисунком, с шипами и грунтозацепами, которые помогут вам выбраться из снежного заноса. Здесь нужно порекомендовать такие модели, как Yokohama IG 35, Vredestein Arctrac, Nokian Hakkapeliitta.
И конечно, пару слов необходимо сказать о стиле вождения автомобиля. Зимой нужно вырабатывать более спокойные маневры, плавные разгоны и торможения. И дело здесь не только в водительской реакции или навыках, но и других водителях. Если вы на шипованной резине будете резко тормозить, то не следует рассчитывать, что едущий сзади водитель заранее заметит знак «шипы» и увеличит дистанцию, особенно в плотном потоке. Помните: любое происшествие легче предотвратить, чем потом являться его участником.

РЕЗИНА ТРЕБУЕТ ЗАБОТЫ
Кстати, не все автолюбители знают о том, что при неправильном хранении автообуви происходит быстрое ее изнашивание. Информацию о том, где купить авто в Казахстане просто необходимо знать – бывают случаи, когда покупателю подсовывают автомобили с бэушной резиной. А эксплуатация этих элементов автотранспорта после неправильного хранения – очень опасное дело, так как надежность таких протекторов оставляет желать лучшего. Чтобы покрышки дольше прослужили, при их хранении нужно иметь в виду следующие факторы. Во-первых, правильное положение. Стоит понимать, что не все протекторы необходимо хранить в одинаковом положении. Здесь важную роль играет то, как именно вы собираетесь хранить автообувь – покрышками или же целым колесом (вместе с диском). При использовании первого варианта покрышки необходимо ставить в вертикальное положение. Неплохо, если расположить их на специальном стеллаже, периодически переворачивая вокруг своей оси. При втором варианте, когда резина вместе с диском, хранение в вертикальном положении губительно. В этом случае колеса следует складывать горизонтально или же подвешивать их за центральное отверстие диска. Есть такое понятие, как деформация покрышек. Неправильное хранение может привести к тому, что деформированный участок колеса будет иметь плохое сцепление с дорожным покрытием. А это может повлечь за собой потерю балансировки и скорое изнашивание резины. Быстрая езда на таких протекторах станет довольно опасным занятием.

ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ
Также шины очень чувствительны к слишком низким и высоким температурам и их резким перепадам. Самый оптимальный температурный режим для качественного хранения – от +10 до +25 градусов при относительной влажности воздуха не превышающей 60%. При этом покрышки не стоит размещать очень близко к источникам тепла (нагревательным приборам, элементам отопления). Материал, из которого они сделаны, также очень плохо воспринимает прямое попадание на него солнечных лучей. И еще одно. Не стоить хранить резину в брезенте, мешках или полиэтиленовой пленке, так как это не даст ей возможности проветриваться. Что само собой плохо скажется на их сохранности.

ХИМИЧЕСКИЙ УДАР
Большое количество веществ, содержащих в себе химикаты или сами являющиеся таковыми по составу (масла, краски, нефтепродукты) разрушительно воздействуют на шины. И поэтому перед тем, как оставить их на хранение, убедитесь в том, что они не испачканы какими-то химическими веществами или бензином, нет ли поблизости от места хранения такого рода источника химического загрязнения.
Собственно говоря, рекомендации по хранению автомобильных протекторов довольно просты, и соблюдать их может любой автолюбитель.

Евгений Самарин

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна