Цифровая перезагрузка

ermahanbetov ПОСЛАНИЕ-2021

Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев в своем Послании народу Казахстана от 1 сентября 2021 года затронул основные системные реформы, над которыми нам предстоит работать. И одна из этих реформ касается полной  «цифровой перезагрузки» государственного сектора для обеспечения эффективной интеграции информационных систем государственных органов.

Как отметил Глава государства, необходимость реализации информационно-телекоммуникационного потенциала в эпоху цифровизации имеет для страны важное геополитическое значение. И целью независимого Казахстана является усиление лидирующей роли в Центральной Азии и укрепление своих позиций в мировой экономике.

В этой связи, перед госсектором стоит задача по обновлению и модернизации платформы «цифрового правительства» в целях исключения дублирования, неэффективных затрат и бюрократии. При этом, Президент подчеркнул, что 100% государственных услуг должны быть доступны гражданам со смартфонов. Кроме того, обеспечение стопроцентного доступа к получению государственных услуг через смартфон способствует снижению коррупционных рисков, так как посредством оказания государственных услуг в электронном виде прерывается прямая связь между услугополучателем и услугодателем. 

Могу сказать, что в данном направлении работа в регионе ведется активно. Например, сегодня многие госуслуги переведены в электронный формат, и граждане могут получать их, не выходя из дома, через мобильные телефоны или компьютеры. В Атырау 85 процентов услуг переведены в электронный формат. Например, атыраусцы с 2019 года могут посредством портала получить документы по техническим условиям, согласовать архитектурные эскизы и т.д. В каждом районном акимате созданы отделы по разъяснению предоставления госуслуг.

Надо отметить, что с каждым годом сфера государственных услуг расширяется, улучшается качество обслуживания населения. Одним из важных достижений в сфере оказания услуг является внедрение принципа «одного заявления», согласно которому услугополучателю оказываются проактивные услуги, то есть сразу несколько видов услуг.  Так, новоиспеченные родители могут получить государственные услуги, связанные с рождением ребенка, не выходя из роддома, посредством сотового телефона. К примеру, с помощью SMS-связи можно оформить свидетельство о рождении ребенка, подать заявку на назначение пособий, а также на постановку в очередь в детский сад.

Также сегодня нашим гражданам даже не нужна ЭЦП.  Все чаще люди для подтверждения своей личности пользуются  единовременным кодом, который приходит на телефон. Кроме того, услуги оказываются и посредством видеообращений, что тоже является еще одним альтернативным вариантом предоставления услуг.

Думаю, что Казахстан обладает всеми ресурсами для достижения необходимого уровня цифровизации в соответствии
с современными требованиями и занимает лидирующие позиции
на пространстве СНГ по показателям внедрения информационных технологий, компьютерного обеспечения, подключения к интернету, организации работы «электронного правительства». Вопросы цифровизации постоянно держатся на контроле руководства страны и местных исполнительных органов.

В дальнейшем, в целях повышения конкурентоспособности нашего государства на мировой арене и улучшения качества жизни населения комплексная работа по реализации поручений, поставленных в Послании, будет продолжена.

Ерлан ЕРМАХАНБЕТОВ,

руководитель Департамента Агентства РК
по делам государственной службы,
председатель Совета по этике

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Прикаспийская коммуна