ВПЕРЕДИ — НОВЫЕ ВЫСОТЫ
В редакцию «ПК» продолжают поступать письма представителей активной общественности Атырауской области, которые делятся своими мнениями относительно положений Послания Главы государства «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства».
Мурат ТЮЛЕУБАЕВ, начальник ДБЭКП (финансовой полиции) по Атырауской области:
— Правоохранительная система является одним из ключевых звеньев всего государственного механизма. Составной частью этой системы являются органы финансовой полиции. Главой государства и законом на органы финансовой полиции возложена обязанность обеспечения экономической безопасности страны путем противодействия коррупции и теневой экономике, а также обеспечения защиты субъектов малого и среднего бизнеса от незаконного вмешательства в их деятельность. Для нас каждое Послание Президента представляет большой интерес, как и для всего народа Казахстана, ведь в нем заложены основы нашего дальнейшего продвижения вперед.
В своем Послании «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» Глава государства подчеркнул, что «за последние три года проведен ряд важных реформ правоохранительных органов и специальных служб. Это важный шаг укрепления государственности. Улучшена правовая база их работы. Четко определены функции. Исключено дублирование деятельности. Гуманизирована уголовная политика».
Реформированию правоохранительных органов, обеспечивающих правовой порядок и законность, Главой государства уделяется особое внимание. А за годы независимости Казахстана сформирована правовая база, создана оптимальная структура силовых ведомств, законодательно разграничены функции и более четко определена подследственность и подведомственность каждого правоохранительного органа.
В создании новой модели правоохранительной системы в Казахстане подписанный Главой государства 17 августа 2010 года Указ «О мерах по повышению эффективности правоохранительной деятельности и судебной системы в Республике Казахстан» явился важным этапом проводимой в Казахстане планомерной и целенаправленной работы по модернизации силового аппарата государства. Это решительный и закономерный шаг в сторону укрепления правопорядка в нашей стране. По решению Президента страны финансовая полиция наделена исключительным правом выявления и расследования экономических и коррупционных преступлений. В 2012 году департаментом финансовой полиции Атырауской области было выявлено 333 преступления. В суд направлено 181 уголовное дело. Принятыми мерами государству, гражданам и юридическим лицам возмещено более 1,5 миллиарда тенге. Выявлено 125 коррупционных преступлений, направлено в суд 71 уголовное дело подобной категории.
Следующим этапом реформы правоохранительной системы стало принятие Закона Республики Казахстан «О правоохранительной службе», в соответствии с которым было унифицировано законодательство, регулирующее прохождение службы во всех правоохранительных органах.
Глава государства ставил задачу качественного кадрового обновления правоохранительных и специальных органов. В финансовой полиции, как и в других правоохранительных органах, проведена внеочередная аттестация личного состава. Главной задачей проведения аттестации в органах финансовой полиции было формирование кадрового состава органов финансовой полиции из числа сотрудников, способных эффективно исполнять свои обязанности в соответствии с ожиданиями общества. Внеочередная аттестация дала возможность определить профессионально пригодный кадровый костяк органов финансовой полиции, физически и психологически способный к выполнению поставленных Главой государства задач. С одной стороны мы избавились от некомпетентных и недобросовестных сотрудников, с другой — выявили наиболее образованных, грамотных и подготовленных сотрудников для последующего назначения их на должности с большим объемом работы и ответственности. В целом, по департаменту в процедуру аттестации было вовлечено 115 сотрудников департамента, из них в Высшей аттестационной комиссии — 3 сотрудника, в центральной аттестационной комиссии — 11 сотрудников, 101 сотрудник — в региональной аттестационной комиссии. В результате кадровый состав нашего ведомства заметно обновлен, и сейчас мы можем с уверенностью говорить, что в рядах финансовой полиции остались специалисты, готовые добросовестно исполнять свои обязанности по защите экономических интересов нашей страны.
Мы поддерживаем Послание Президента и приложим все усилия для решения задач, поставленных перед обществом Главой государства.
Асау ИБРАШЕВ, председатель Атырауской областной территориальной избирательной комиссии:
— Каждое Послание Главы государства — это всегда анализ пройденных и пережитых страной этапов большого пути, где ставятся другие задачи, вырабатываются стратегические направления дальнейшего развития нашей республики. И конечным результатом обозначенных Президентом страны приоритетов были и остаются укрепление демократии, преумножение достигнутых за годы независимости побед, основывающихся на единстве и стабильности в обществе. И все это должно положительно отражаться на росте благосостояния казахстанцев. Послание Главы государства Нурсултана Назарбаева «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» стало еще одним программным документом, в котором отражена внешняя и внутренняя политика сильного и успешного государства по противодействию десяти глобальным вызовам XXI века.
Лидер нации четко обозначил цели и задачи, которые в точности дают всеобъемлющий ответ на вопрос, в каком направлении мы движемся. Охвачены все отрасли и экономические ориентиры. Немаловажно отметить и то, что конкретно очерчены политические вопросы. Одним из важных путей дальнейшего укрепления государственности названы разграничение ответственности и полномочий между центром и регионами, концепция развития местного самоуправления и выборность акимов.
Согласно утвержденной концепции развития местного самоуправления, которая должна быть внедрена поэтапно, в течение этого года предлагается проект введения выборности акимов в городах районного значения, аульных и сельских округах посредством их выборов местными маслихатами на альтернативной основе.
Согласно статистическим данным, на сегодня сельские акимы составляют 91,7 процента от общего числа всех акимов по республике.
Акимы будут избираться сроком на четыре года, но могут быть избраны и на второй срок. По проекту ориентировочно начало выборов возможно в июле текущего года. Предполагается, что избирательная кампания пройдет одновременно по всей республике. По предварительным данным, в текущем году будут избраны более двух тысяч акимов городов районного значения, аулов, сел и поселков. В том числе в нашей области, согласно сведениям, всего должно быть избрано 74 акима, в том числе один аким города районного значения, 65 — сельских округов и 8 — поселковых.
Нурлан АЗАМАТОВ, руководитель молодежного общественного объединения «Выбор молодых»:
— В Стратегии «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» меня больше всего заинтересовала тема перехода на латиницу. Кириллица — это не наша родная письменность. Но с другой стороны, этого нельзя сказать и о латинице. У казахского языка нет своей письменности, как, допустим, у китайцев. Однако в свое время наши предки пользовались латиницей, и тогда это было нормой. Потом мы перешли на кириллицу. И если мы сейчас обратно перейдем на латиницу, не спеша, продуманно, думаю, у нас с этим не возникнет особых трудностей. Особенно у современной молодежи. Общаясь друг с другом, мы уже давно используем латинский алфавит — пишем sms-сообщения. Нам так легче.
Самое главное в этом аспекте то, что переход на латиницу дает возможность быстрее изучить английский язык, что само по себе уже является необходимостью. Например, в странах Евросоюза двуязычие — это норма. Во Франции французы говорят на своем родном языке, и каждый второй из них владеет английским, международным языком. У нас тоже должно быть так, если мы и дальше хотим развиваться и расти.
Еще один, по моему мнению, важный пункт — демократизация казахстанского общества. Введение выборности аульных акимов через маслихаты — очень значимый для нас шаг. Во всех развитых странах существует право выбора местного руководителя, и это прямой путь к демократии, к прозрачному гражданскому обществу.
На мой взгляд, это Послание полностью отличается от других. В Стратегии «Казахстан — 2030» были поставлены для того времени и тех обстоятельств сложные задачи. Однако мы решили их в кратчайшие сроки — в два раза быстрее. Мы должны ставить такие цели, чтобы каждый раз, достигнув результата, могли бы поднимать планку все выше и выше. Добившись одного, нельзя остановиться и сказать: все, мы достигли, у нас все хорошо. Такого никогда не будет. Мир меняется, меняются и приоритеты.
Мы обновляем задачи, повышаем уровень — и это правильно. Это и отличает нормально развивающуюся страну.