Хорошо, когда нас слышат
Да, вчера Президент страны поднял очень много актуальных вопросов. О каждом можно говорить. Но, как представитель гражданского общества, я хочу заострить внимание на концепции «Слышащего государства».
То, что сказал Президент о налаживании прямой и обратной связи между государством и народом, между государством и бизнесом, о создании открытых площадок на постоянной основе, созвучно желаниям общества. Естественно, что для такого начинания как нельзя лучше подходят именно социальные сети, так как большинство населения черпает информацию именно из них, а не просматривая телевизионные новостные программы и читая бумажную прессу. И не всегда это хорошо, так как в соцсетях много непроверенной, а иногда откровенно «фейковой» информации. Поэтому считаю, что если госслужащие будут уделять больше внимания информированию населения через социальные сети, то можно будет избежать проникновения и распространения дезинформации. Ведь именно недостаток информации приводит ко всякого рода домыслам и искажениям истины.
Также Глава государства сделал акцент на оказываемых гражданам государственных услугах, отметив, что в госкорпорации «Правительство для граждан» есть свои недочеты. Их можно искоренить довольно легко, если «чётко понять, что мир, а вместе с ним и общество, изменились». Если осознать, что прежние подходы, инструментарии стремительно теряют эффективность. Да, есть недочеты. Ведь концепция «Слышащего государства» была озвучена еще в феврале прошлого года. С тех пор сделано немало, но предстоит еще больше. И поручения Президента, данные Правительству в последнем обращении, призваны ускорить этот нелегкий, но необходимый процесс.
Алена АСАМБАЕВА, исполнительный директор «Гражданского Альянса Казахстана» по Атырауской области