ОфициальноНовости

РАЗЪЯСНЕН НОВЫЙ ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

«Сегодня информационно-разъяснительная группа во главе с помощником Президента РК — заведующей отделом по контролю за рассмотрением обращений Администрации Президента РК Тамарой Дуйсеновой побывала в Атырау, она разъяснила порядок рассмотрения поступивших от жителей обращений», — сообщает пресс-служба акима области.

img 20210610 wa0084

В совещании, прошедшем под председательством первого заместителя акима области Серика Айдарбекова, принимали участие специалисты соответствующей отрасли акимата, руководители департаментов, правоохранительных органов, управлений и соответствующих учреждений, акимы районов и акимы сельских округов в селекторном режиме.  

Серик Айдарбеков отметил важность концепции «Слышащего государства», заявленной в Послании Главы государства Касым-Жомарта Токаева, предусматривающей оперативное и эффективное рассмотрение всех конструктивных обращений, предложений граждан. Он доложил о ходе работ по переводу рассмотрения обращений на новый формат, в целях развития этой процедуры в соответствии со вступающим в силу с 1 июля текущего года Административным процедурно-процессуальным кодексом.

«В настоящее время в городе Атырау и во всех районах функционирует сервисный акимат. Наряду с этим, все госслужащие прошли обучение по разъяснению требований кодекса, получили сертификаты. В информационную систему «Е-өтініш» («Е-обращение») подключены 213 государственных учреждений, организуются работы по обработке обращений. В целом, с учетом важности реформ, принятых в плане защиты прав граждан, эти работы и впредь будут под непосредственным контролем акимата», — сказал С. Айдарбеков.

Помощник Президента РК — заведующая отделом по контролю за  рассмотрением обращений Администрации Президента РК Тамара Дуйсенова подробно осветила новый порядок рассмотрения обращений в соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом РК.
«В первом квартале в Администрацию Президента поступило свыше 449 тысяч заявлений. Из них 50% относятся к компетенции местных исполнительных органов», — отметила Т. Дуйсенова, сообщив, что согласно требованиям кодекса если раньше обращение рассматривалось в течение 30 дней, теперь оно должно быть рассмотрено в течение 15 дней, и по каждому поступившему заявлению открывается административное дело.

К сведению, с начала года в местные исполнительные органы области поступило около 16 тысяч обращений, из которых 20% удовлетворено, по остальным дано разъяснение в соответствии с законом.

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button