На днях предоставилась возможность проехаться по автодороге областного значения Атырау – Индер. Если честно, то сложилось ощущение, что при такой интенсивной нагрузке дорога быстро придет к износу. И какие только тут автомашины не ездят. Тут тебе и многотонные фуры, груженные всяким добром, и КамАЗы, «летающие» на скоростях с песком и щебнем на борту, и тракторы, и море легковушек.
Трасса Атырау – Индер, по моим соображениям, вроде как не рассчитана на такой транспортный поток с автомашинами большой грузоподъемности. Уже сейчас индерская дорога местами потрескалась, тут и там образовались малые трещины, имеются «вмятины». Конечно, не всегда, наверное, получается у служб, контролирующих дорожное движение, отлавливать грузовой автотранспорт большой грузоподъемности. К тому же в микрорайонах индивидуальной жилищной застройки постоянно возводятся дома, и грузовики со стройматериалами часто колесят по этой дороге. Трасса Атырау – Уральск, говорят, тоже не в самом лучшем состоянии. Помнится, 500 километров заасфальтировали заново итальянцы на кредиты японского банка. Было это лет 12-13 назад. С тех пор много воды утекло, и дорога в процессе интенсивной эксплуатации стала приходить местами в негодность. В связи с вышесказанным хочу поделиться тем, что я недавно видел в Мангистауской области, когда довелось проехаться по автодороге областного значения Актау – Жанаозен. Давненько я по таким дорогам в Казахстане не ездил. Во-первых, асфальтовое покрытие, ну просто идеальное, хотя трасса пролегает местами по возвышенностям и спускам; во-вторых, дорога четырехполосная; в-третьих, посередине дороги имеется большая разделительная полоса с эстетически оформленным ограждением. Причем дорога ограждена и по внешнему периметру; в-четвертых, разметка на дороге качественная и сохраняется на всем протяжении пути; в-пятых, имеются удобные разворотные площадки и съезды. Столь отменное качество местные жители объясняют тем, что дорогу строила неказахстанская компания. То есть ничего не разворовано и не растащено по сусекам, как у нас частенько бывает, а все вложено в трассу. Правда, дорога еще до конца не построена, но то, что сделано, безусловно, впечатляет. Так почему мы не можем позволить себе иметь дороги такого качества, как у соседей? Вопрос, конечно же, риторический, но все же. Увы, наша дорога Атырау – Индер не идет ни в какое сравнение с трассой Актау – Жанаозен. А жаль…
Роман БОЛЕКБАЕВ,
Атырау