В СЕТИ ПОПАДАЮТ ДЕТИ

Конституция Республики Казахстан, гарантируя реализацию права граждан на свободу вероисповедания, предусматривает возможность установления законами ограничений прав и свобод человека, но лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения.
Люди разных возрастов, этнической принадлежности, с разным уровнем доходов и образования, социальным положением все чаще обращаются к религии. Но наиболее восприимчива к религиозным «инновациям» молодежь. На данном этапе наблюдается тенденция все большего вовлечения детей в сомнительные организации, позиционирующие себя как религиозные объединения, курсы по изучению иностранных языков, йоги, психологии. Молодежь и дети больше подвержены влиянию и попадают в различные культы без своего согласия, не зная и не ожидая, что их там ждет, просто ради интереса, которым в дальнейшем пользуются лидеры псевдорелигиозных движений.
Современные социологические исследования подтверждают, что именно в молодежной среде новые религиозные движения (неохристианство, неориентализм, сатанизм, неопаганизм, мистицизм, другие квазирелигии) находят себе полный спектр сторонников.
Сегодня все без исключения хотят заработать как можно больше денег, и новые религиозные движения не исключение. Они ведут деструктивную деятельность ради обретения прибыли, заработка, в то время как цель традиционных религий – духовное обогащение, воспитание веры. Культы в противоположность законным религиозным и светским организациям обязательно используют обман и манипуляцию, чтобы вербовать своих членов и контролировать их. Но когда новые религиозные движения вовлекают наших детей в свои коммерческие организации, это переходит все границы, они ломают им психику, меняют отношение к жизни, некоторые из применяющих психологическое насилие групп заставляют своих последователей использовать секс в качестве способа вербовки новых членов, некоторые последователи использовались для секса своими лидерами. После пребывания в таких организациях ребенок может приходить в себя большое количество времени, от года до 10 лет и более, хотя в большинстве случаев эти неприятные моменты закладываются в голову ребенка на всю жизнь, а затем сказываются на его дальнейшей судьбе.
Кроме того, новообращенные вовлекаются в новые религиозные движения посредством культурно-просветительской агитации, спортивных секций, предоставления гуманитарной помощи, туризма. Миссионеры приглашают людей на бесплатные курсы кулинарии, кружки по изучению библии, курсы саморазвития личности, просмотр фильма, к целительному доктору, на молодежную тусовку и пикники. НРД также организуют музыкальные концерты, лекции, выставки.
Как защищены права наших детей? Можно ли спокойно отпускать детей в лагеря, не боясь, что там не будут вовлекать в религию? Ведь если даже во время учебы мы не всегда можем уследить за детьми, что ждет наших детей, если мы отправим их в лагерь, можем ли мы быть уверены и спокойны, что с ребенком ничего не случится ни в физическом, ни в психологическом плане?
Для того, чтобы наши дети были в безопасности и несформировавшемуся до конца сознанию ребенка ничего не угрожало, нужно запретить распространение вероучений и проведение религиозных обрядов и церемоний в детских оздоровительных, спортивных организациях досуга, лагерях и санаториях. Например, в законодательстве стран СНГ принята практика указания, что религиозное воспитание детей – приоритетное право родителей.
В Таджикистане родители или лица, заменяющие их, по взаимному согласию вправе обеспечить воспитание своих детей в соответствии со своим собственным отношением к религии. Обучение детей религиозному вероучению допускается с момента достижения ими семилетнего возраста с письменного согласия родителей и лиц, их заменяющих, а при достижении ими 16-летнего возраста, также и их согласия, в свободное от школы время.
В Украине определено право родителей или лиц, их заменяющих, по взаимному согласию воспитывать своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями и отношением к религии. Аналогичное положение закрепляется в законах Кыргызстана.
В Туркменистане с разрешения Комитета по делам религий при Президенте Туркменистана в мечетях с согласия родителей или лиц, их заменяющих, их законных представителей и самих детей проводить обучение детей духовному вероучению в свободное от общеобразовательных школьных занятий время в объеме не более четырех часов в неделю. При этом определено, что преподавать вероучения могут лица, окончившие высшие духовные учебные заведения и имеющие разрешение Комитета по делам религий при Президенте Туркменистана. Также запрещается преподавание духовного вероучения в частном порядке, что влечет ответственность в порядке, установленном законодательством Туркменистана. Духовное образование граждане Туркменистана могут получать на теологическом факультете Туркменского государственного университета им. Махтумкули.
Таким образом, вовлечение наших детей в определенную религию – дело нас, родителей. Следовало бы как-то прописать в законодательстве о том, что пропаганда религии детям без согласия родителей карается законом.

Соб. инф.

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна