Общество

В марте в Атырау заработает пилотный проект Единого центра приема обращений граждан «Нәтиже»

За 2020 год в местные исполнительные органы Атырауской области поступило 37 057 письменных обращений, из них 29 614 – от физических лиц и 7443 — от юридических лиц, что на 3,4% выше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (35 840).

Анализ обращений, поступающих в МИО, в том числе и по приему граждан, обратившихся в фронт-офис, позволяет выделить наиболее острые проблемы и вопросы, интересующие население области:

— социальная сфера (в основном, предоставление жилья, выплата пособий, предоставление материальной помощи, рефинансирование проблемных кредитов, трудоустройство, образование, здравоохранение и т.д.) –  8456;

— проблемные вопросы жилищно-коммунальной сферы, строительства дорог, водоснабжения и т.д. – 4205;

— предоставление земельных участков и земельные споры – 17085.

В разрезе регионов высокую активность в отчетном периоде традиционно проявляли граждане, проживающие в городе Атырау, – 27 257 (73,5%), в районах — 9800.

Свое положительное решение нашло 8020 обращений, в том числе по земельным вопросам — 3893 заявлений, по вопросам жилищно-коммунального хозяйства — 701, оказания социальной помощи – 567трудовых отношений — 616, актов гражданского состояния, оформления попечительства – 516,  по вопросам ЧП (в связи с пандемией) – 412, поддержки предпринимательства — 367, здравоохранения – 195, сельского хозяйства – 156, образования – 220, строительства – 207, трудоустройства – 73, финансов и приватизации – 55, культуры и спорта – 19, другие вопросы – 23.

По 29 037 обращениям даны разъяснения в рамках действующего законодательства.

Вместе с тем, в местные исполнительные органы за 2020 год поступило 9 обращений о нарушениях прав потребителей, 4 из которых направлены по подведомственности в соответствующие государственные органы,  по пяти обращениям даны разъяснения в соответствии с действующими законами Республики Казахстан.

Кроме того, акимами всех уровней области по личным вопросам приняты 1948 граждан, по результатам которых вопросы 307 граждан решены положительно, по 1641 — даны разъяснения в рамках законодательства.

В рамках реализации концепции «Слышащего государства», по организации взаимодействия с населением и обеспечения максимальной доступности, открытости и гласности организована работа call-центров оперативной связи «109» (количество операторов — 24) и «112» (количество операторов — 17), которые работают с населением по актуальным вопросам чрезвычайной ситуации и коммунального хозяйства. 

За отчетный период 2020 года в единый контакт-центр «109» поступило  422 718 звонков и оказаны соответствующие услуги (по коммунальным вопросам – 124 100, карантинным мерам – 226 130, социальной помощи – 72 488).

Это большой шаг в транформации аппарата и повышении комфортности в обслуживании населения, данная работа будет продолжена и в дальнейшем.

Так, с марта 2021 года в целях формирования единой информационной среды государственных органов по приему и работе с обращениями физических и юридических лиц в Атырауской области на базе Некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан» будет внедряться пилотный проект Единого центра приема обращений граждан «Нәтиже».

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button