В марте в Атырау заработает пилотный проект Единого центра приема обращений граждан «Нәтиже»
За 2020 год в местные исполнительные органы Атырауской области поступило 37 057 письменных обращений, из них 29 614 – от физических лиц и 7443 — от юридических лиц, что на 3,4% выше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (35 840).
Анализ обращений, поступающих в МИО, в том числе и по приему граждан, обратившихся в фронт-офис, позволяет выделить наиболее острые проблемы и вопросы, интересующие население области:
— социальная сфера (в основном, предоставление жилья, выплата пособий, предоставление материальной помощи, рефинансирование проблемных кредитов, трудоустройство, образование, здравоохранение и т.д.) – 8456;
— проблемные вопросы жилищно-коммунальной сферы, строительства дорог, водоснабжения и т.д. – 4205;
— предоставление земельных участков и земельные споры – 17085.
В разрезе регионов высокую активность в отчетном периоде традиционно проявляли граждане, проживающие в городе Атырау, – 27 257 (73,5%), в районах — 9800.
Свое положительное решение нашло 8020 обращений, в том числе по земельным вопросам — 3893 заявлений, по вопросам жилищно-коммунального хозяйства — 701, оказания социальной помощи – 567, трудовых отношений — 616, актов гражданского состояния, оформления попечительства – 516, по вопросам ЧП (в связи с пандемией) – 412, поддержки предпринимательства — 367, здравоохранения – 195, сельского хозяйства – 156, образования – 220, строительства – 207, трудоустройства – 73, финансов и приватизации – 55, культуры и спорта – 19, другие вопросы – 23.
По 29 037 обращениям даны разъяснения в рамках действующего законодательства.
Вместе с тем, в местные исполнительные органы за 2020 год поступило 9 обращений о нарушениях прав потребителей, 4 из которых направлены по подведомственности в соответствующие государственные органы, по пяти обращениям даны разъяснения в соответствии с действующими законами Республики Казахстан.
Кроме того, акимами всех уровней области по личным вопросам приняты 1948 граждан, по результатам которых вопросы 307 граждан решены положительно, по 1641 — даны разъяснения в рамках законодательства.
В рамках реализации концепции «Слышащего государства», по организации взаимодействия с населением и обеспечения максимальной доступности, открытости и гласности организована работа call-центров оперативной связи «109» (количество операторов — 24) и «112» (количество операторов — 17), которые работают с населением по актуальным вопросам чрезвычайной ситуации и коммунального хозяйства.
За отчетный период 2020 года в единый контакт-центр «109» поступило 422 718 звонков и оказаны соответствующие услуги (по коммунальным вопросам – 124 100, карантинным мерам – 226 130, социальной помощи – 72 488).
Это большой шаг в транформации аппарата и повышении комфортности в обслуживании населения, данная работа будет продолжена и в дальнейшем.
Так, с марта 2021 года в целях формирования единой информационной среды государственных органов по приему и работе с обращениями физических и юридических лиц в Атырауской области на базе Некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан» будет внедряться пилотный проект Единого центра приема обращений граждан «Нәтиже».