УРОКИ ШКОЛЫ ЛИДЕРСТВА
«Во всем мире признается, что представительное участие женщин в разработке и принятии решений является показателем развития общества. Там, где женщины составляют 30-40% в структуре власти, общество развивается более стабильно и социально ориентированно» — эти слова Главы государства Нурсултана Назарбаева подчеркивают важность поддержки и развития женского лидерства.
В этом аспекте наша страна за последние годы добилась определенных результатов: совершенствуется нормативно-правовая база страны, впервые принято гендерно-ориентированное законодательство. А самое главное — Стратегия гендерного равенства в нашем обществе рассматривается как основа и базис для построения гражданского, правового общества. Это определило пересмотр действующих законодательств (Трудовой кодекс, Семейный кодекс).
С 17 июня т.г. вступил в силу приказ руководителя Администрации Президента Республики Казахстан «Об утверждении Плана действий до 2016 года». Согласно данному приказу во всех регионах при филиалах партии начали действовать школы «Женского лидерства», куда вошли руководители государственных учреждений, представители бизнеса, образовательных учреждений, неправительственного сектора, депутаты областного маслихата.
Основные цели и задачи школы «Женского лидерства»:
— повышение статуса женщин в политической жизни региона;
— повышение лидерских навыков женщин;
— реализация образовательных программ повышения квалификации государственных служащих с учетом гендерного аспекта.
Таким образом деятельность школы выстроена как система или механизм интеграции интересов женщин в системе государственной политики. И здесь мы выделяем как механизм реализации следующие три измерения: законодательный, исполнительный, содержательный или образовательный. В этом заключается миссия школы «Женского лидерства». И не случайно, что первое заседание школы было проведено, в соответствии со Стратегией гендерного равенства в Республике Казахстан, в которой определены гендерные индикаторы для Казахстана, соотносящиеся с целью развития тысячелетия и положениями концепций о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. И здесь мы отмечаем созвучность идеи как вызов и поле для новых возможностей женщин в нравственном развитии общества, гармонизации общественных отношений. Женщины могут стать миротворцем завтрашнего дня, потому что они олицетворяют «все, что необходимо миру сегодня» — любовь и отрицание ненависти, сострадание, отрицание жестокости. Она — носитель общечеловеческих ценностей.
В этом формате конструктивно и по-деловому прошло очередное занятие школы «Женского лидерства» при партии «Нур Отан». Занятие было посвящено пропаганде в СМИ активного участия женщин в общественной жизни области. На обозначенную тему «Слово — тоже есть дело» аргументированно, подкрепляя тезисы конкретными фактами, выступила почетный журналист Республики Казахстан, лауреат почетного звания «Лучший журналист года», престижной премии имени Т. Амандосова, член Союза журналистов Казахстана, журналист областной газеты «Прикаспийская коммуна» Регина Валишева. Ей удалось сразу задать тон доверительного и подлинного партнерства среди членов школы «Женского лидерства». Это был формат большой диалоговой площадки, в работе которой все могли принять активное участие. Занятие проходило в форме мастер-класса, содержание которого затрагивало самые разные аспекты активизации работы со СМИ, был показан интересный опыт работы членов школы при подготовке газетного материала. Привлекла всеобщее внимание и авторская подготовка статей, где обсуждался спектр вопросов, связанных с проблемами регионального уровня. Одним из ключевых, как отмечает журналист, является вопрос наличия инструментов и достоверных данных в предоставлении материала. Этот тезис вызвал большой интерес, в особенности представителей НПО. Смысловую направленность освещения материала докладчик пояснила на примере журналисткой практики. Основное содержание темы — выявлять, диагностировать, ориентировать путем разговора о профессионально правильном и этически допустимом освещении в СМИ прописанных материалов. В этой атмосфере нам неоднократно приходилось убеждаться в том, что общество с интересом и даже пристальным вниманием относится к каждому нашему слову. Составляющая конструктивного диалога — это с большой ответственностью относиться к формированию позиции относительно социальных, политических, гражданских, общественных и других проблем.
К чести присутствующих обе стороны были основательно подготовлены. Свое мнение относительно обсуждаемой темы высказали А. Кистаубаева, Н. Айтиева, А. Тлеужанова, Н. Сарсенова, Г. Биташева. По итогам занятия в виде тезисов выражена общая позиция слушателей по обсуждаемым вопросам.
Во-первых, участники получили возможность напрямую пообщаться и обсудить проблемы в области своей деятельности. Во-вторых, немаловажным является ориентация путем разговора о профессиональном, социально принятом и этически допустимом освещении СМИ прописанных тем. В-третьих, энергичная составляющая дискуссии — с большой ответственностью относиться к формированию позиции относительно эффективной коммуникации, а самое главное, как привлечь СМИ для освещения своих мероприятий.
Итак, школа «Женского лидерства», как диалоговая площадка по реализации Стратегии гендерного равенства, представлена через развитие механизмов подготовки женщин-лидеров.
Жайлы Умирбекова,
доктор педагогических наук,
руководитель школы «Женского лидерства» при НДП «Нур Отан»