Общество

ТРЕТЬЯ СИЛА, ИЛИ СМОЖЕТ ЛИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ СДВИНУТЬ С МЕРТВОЙ ТОЧКИ СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМОВ ПО ПРОГРАММЕ «ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ-2020»

22 сентября в Алматы прошло второе заседание Общественного совета при Жилстройсбербанке. На повестке дня — несоблюдение сроков строительства домов по программе «Доступное жилье-2020» по линии ЖССБК. Так, на 1 сентября 2014 года в семи регионах Казахстана возникли проблемы со строительством 31-го жилого дома на 1671 квартиру общей площадью 109 тыс. кв.м. Из них сроки сдачи 19 объектов истекли более года назад, по остальным 12 домам задержки строительства составляют от нескольких месяцев до года, говорится в распространенном пресс-службой ЖССБК сообщении. Заседание Общественного совета было интересным, вопросы на нем задавались жесткие. И потом эта встреча бурно обсуждалась в СМИ и социальных сетях.

Третья сила, или Сможет ли Общественный совет сдвинуть с мертвой точки строительство домов по программе «Доступное жилье-2020»

О том, станет ли Общественный совет действенным механизмом в решении проблемных вопросов программы «Доступное жилье-2020», касающихся Банка, мы поговорим с Председателем Правления АО «Жилстройсбербанк Казахстана» Айбатыром Жумагуловым.
— Айбатыр Нышанбаевич, на втором заседании Общественного совета обсуждали причины задержки строительства объектов по программе «Доступное жилье-2020» по линии ЖССБК. На эту встречу приехали представители акиматов нескольких регионов. Вопрос срыва сроков сдачи жилых домов — болезненный. Как вы уговорили местные власти участвовать в заседании?
А. Жумагулов: — Хочу пояснить, что приглашения на встречу и представителям акиматов, и руководству ЖССБК поступили от Председателя Общественного совета Сейтказы Матаева. Вы понимаете, что в этом случае ни у кого не было права отказываться, поэтому и уговаривать никого не пришлось. Тем более что мы с акиматами делаем одно дело — обеспечиваем граждан страны доступными квадратными метрами. Акиматы финансируют строительство, выбирают подрядчиков, мы финансируем клиентов на самых на сегодняшний день выгодных условиях. И наша совместная работа — это проект, который находится на контроле лично у Главы государства. Мы благодарны акиматам за то, что они с пониманием отнеслись к приглашению на заседание Совета, и понимаем, что это решение было непростым.
С другой стороны, это показало, какую огромную работу проводят власти на местах. Пример: микрорайон «Акку» в Мангистауской области. Здесь из-за низкого качества строящихся объектов, местные власти приостановили строительство, а для клиентов Жилстройсбербанка нашли альтернативные варианты квартир в других новостройках. В этом случае, были решены проблемы более трехсот человек.
Сейчас в Казахстане спрос на жилье по программе в несколько раз превышает количество построенных квартир. И даже те объемы, которые только планируется построить, не смогут обеспечить квартирами всех нуждающихся. Это не секрет, эти факты обнародовали и наши сенаторы, и мажилисмены, и члены Правительства.
Создавая Общественный совет при банке, мы знали, что все проблемы будем озвучивать открыто. И акиматы в этом нас поддержали, потому что, повторюсь, это в наших общих интересах. В интересах всей страны. Именно поэтому мы сделали еще один важный шаг — транслировали заседание Общественного совета в онлайн режиме. К примеру, на сайте radiotochka.kz прямую трансляцию из зала заседания посмотрели 22 тысячи пользователей.
— Разговор был жестким, члены Общественного совета задавали и вам — руководителям Жилстройсбербанка, и представителям акиматов — очень неудобные вопросы. Как вы считаете, удастся ли вам сохранить добрые партнерские отношения с местными властями? И учитывая, что их обещания были даны практически в прямом эфире, будут ли они выполнены?
А.Жумагулов: — Сейчас прогнозы давать рано. Надеюсь, до конца года большая часть проблемных объектов будет достроена. Мы со стороны Банка мониторим этот процесс и в начале каждого месяца выкладываем фотографии на нашем сайте.
Что касается партнерских отношений с местными исполнительными органами, мы вместе выполняем поручение Президента. Тем более, о срыве сроков строительства известно всем, всей стране. Об этом регулярно пишут в прессе. Раньше проблемы озвучивали акиматы, об этом говорил Банк, но сейчас к процессу подключилась третья сила — общественность. Это уже совсем другой уровень открытости и транспарентности. Итогом работы прошедшего заседания Совета будет число казахстанцев, которые отметят новоселье в этом году, получив квартиры по программе «Доступное жилье-2020» по линии ЖССБК.
— Вы отметили, что теперь к диалогу Банк — местные исполнительные органы подключилась третья сила — общественность. Что от этой работы ждать простым гражданам, которые нуждаются в жилье?
А.Жумагулов: — Судите сами. Мы создали электронный адрес os@hcsbk.kz, куда вкладчики банка смогут направлять свои вопросы, и они напрямую будут поступать членам Совета. На втором заседании были рассмотрены глобальные вопросы, в последующем в повестку дня будут включаться проблемы наших клиентов.
Общественный совет как раз и создан, чтобы защищать тех, кто нуждается в государственных программах и господдержке. Сейтказы Бейсенгазиевич (прим.- С.Матаев, Председатель Общественного совета при ЖССБК) еще на первом заседании, когда мы озвучили условия участия в программе «Доступное жилье-2020», сказал, что видит основной задачей деятельности Совета защиту интересов наших вкладчиков на законодательном уровне.
— Какие ожидания у членов Общественного совета от совместной работы с ЖССБК? Что вы готовите для третьего заседания?
А.Жумагулов: — Темы заседаний Общественного совета задает не Банк, это право представителей общественности. Мы с Сейтказы Матаевым это обсудили, по каким проблемам поступит большинство вопросов в Общественный совет, в том числе и на адрес электронной почты, то и вынесем на повестку дня.
Что касается ожиданий участников Совета от работы с Банком: это создание открытой диалоговой площадки для решения важных социальных задач. Сейчас уже можно говорить, что она создана. Все члены Общественного совета — люди с активной гражданской позицией.
Со своей стороны: на следующем заседании Банк готов отчитаться о предварительных итогах года — что было нами сделано для улучшения качества обслуживания клиентов, устранения административных барьеров и уменьшения комиссий в рамках поручения Главы государства.

Мира Каримова

 

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Проверьте также
Close
Back to top button