Совсем недавно ездила в гости к родственникам в соседний Актобе и была очень удивлена тому, как там работает общественный транспорт. По городу курсируют очень мало «ГАЗелей», в основном большие вместительные автобусы, в которых, кстати, без всяких напоминаний выдают билеты за проезд, и обходится он всего в 55 тенге.
А мы, атыраусцы, платим по 80 тенге и едем порой в забитых до отказа маршрутках, чтобы не опоздать на работу, учебу, в садик. Школьники там платят по 25 тенге за проезд, а пенсионеры оплачивают полную стоимость проезда, но при этом им идет ежемесячная надбавка в размере 1 тысячи тенге из местного бюждета. Автобусы останавливаются на каждой остановке, независимо от того, есть ли входящие или выходящие пассажиры. Кроме того, на каждой остановке установлены информационные таблички, где указаны интервалы движения маршрутных транспортных средств, названия остановок. Сразу вспомнились наши электронные табло на больших остановках, которые бездействуют по сей день… Да, кстати, автобусы там не стоят по полчаса, как у нас, почти на каждой остановке, и кондуктора не зазывают пассажиров в салон.
Кроме всего прочего, можно скачать на свой мобильный телефон приложение, с помощью которого отслеживается движение каждого маршрута. Возвращаясь вечером из гостей, обратила еще внимание на то, что общественный транспорт в Актобе работает допоздна, в отличие от нашего. У нас уже после 8 вечера невозможно дождаться автобусов, уехать реально только на такси. Словом, разница очень заметная и ощутимая. Почему бы и у нас не навести порядок в сфере общественного транспорта? Или будем ждать несколько лет, пока разработают и внедрят Концепцию развития общественного транспорта? А изменит ли это что-нибудь, вот в чем вопрос…
Зарина АБДУЛОВА,
жительница г. Атырау