Таксист — зомби, или как изжить экстремизм

Мы уже неоднократно в своих публикациях обращали внимание на то, что любую радикальную идеологию невозможно уничтожить физически. Можно лишь создать такие условия жизни, при которых эта идеология изжила бы сама себя, не будучи востребованной людьми.
Не секрет, что в истории мусульман СНГ наибольшее распространение получил ханафитский мазхаб. Эта школа является и признается в кругах специалистов самой толерантной и умеренной в исламе. Однако на сегодняшний день и по нашей области, и по всему Казахстану книжные полки и Интернет-сайты переполнены литературой, пропагандирующей другие направления, которые призывают к агрессии и насильственным действиям против якобы немусульман. Отсюда рождается непонимание исламской религии, которая ассоциируется с экстремистским агрессивным настроем.
Сейчас по нашей области, по словам экспертов, священнослужителей и просто людей, интересующихся этой проблемой, очень большое количество нетрадиционных религиозных течений. История их появления для многих является загадкой, но единственно признанным фактом является то, что «размножаются» они с неимоверной скоростью.
Хотелось бы отметить, что по сравнению с другими регионами Атырауская область наиболее подвержена негативному влиянию нетрадиционных религиозных идей. Скорее всего, это объясняется тем, что «нефтяная столица» в силу своих природных богатств уже много лет является притягательной для иностранных граждан. Но едут к нам не только в поисках работы. Многие иностранные миссионеры целенаправленно приезжают к нам для проповедования религиозных идей, противоречащих основам нашего государства и несущих смуту в сознание людей. За текущий год из Атырау было выслано довольно большое количество лидеров нетрадиционных религиозных сект (например, пастор «Церкви Назарянина» Ли Хи Сок, представитель запрещенной секты Хизбут-Тахрир Д.Мутов, а также иностранцы, проповедующие радикальные основы салафизма).
Что же делать нам, приверженцам традиционных религий? Бороться! Не опускать руки, пропагандировать традиционные религии и всячески поддерживать идеи, направленные на борьбу с радикалами.
Возможно, не совсем вовремя, но (в данный момент) вполне осознанно наше общество почувствовало, какие опасные и разрушительные последствия несут идеи нетрадиционных вероучений. Об этом не единожды говорил наш Президент Нурсултан Назарбаев, это беспокоит руководство нашей области и волнует всех нас.
Сегодня чума псевдорелигии проникла в сознание нашей молодежи, в государственный строй и даже в наш быт. Не так давно к нам обратилась женщина, которая с возмущением и тревогой в душе рассказала такой случай:
— Поймав, как обычно, такси на дороге, я, ничего не подозревая, быстро села в машину. Посмотрев на таксиста, честно признаюсь, испугалась. Человек в белом одеянии, с четками в руках, с длинной бородой, с суровым и угрожающим лицом спросил адрес. На улице всегда стараюсь избегать общения с ними, к тому же для меня видеть людей в таком обличии совершенно непривычно. А зная, как они относятся к нам, простым жителям, но, по их мнению, неверным, думаю, у меня были основания запаниковать. Даже не помню, как я доехала. Мне казалось, что он как-то неадекватно может себя повести и что-нибудь со мной сделать. Почему это никто не контролирует, они ведь пугают людей?
Конечно, испуганная женщина не могла знать, приверженцем традиционного ли ислама был тот человек, но страх и поставленные ею вопросы вполне справедливы. Ярый представитель агрессивно настроенной экстремистской секты способен на что угодно. По нашему мнению, такие случаи следует обязательно брать на заметку, поскольку они являются показательными. Нельзя допускать того, чтобы эти люди имели свободную связь с населением. Некоторые полагают, что это всего лишь тонкая и хитрая игра. А работа таксистом – один из способов вербовки населения. В ходе «легкой и доверительной» беседы таксист-зомби может завести вас в такие дебри подсознания, что выбраться оттуда будет уже невозможно. Одним словом, людям следует избегать любого контакта с ними.
И еще, если посмотреть с другого ракурса, то насколько мы знаем, люди, пропагандирующие каноны чистого ислама и к тому же кричащие об этом на каждом углу, должны сами отказаться от всех земных благ, комфорта, включая, естественно, и машину. А тут еще и работа таксиста. Не кажется ли вам, что все это довольно сомнительно?..
В продолжение нашей темы хотелось бы остановиться еще на одном новшестве, которое было зафиксировано в нашей области. Наряду с ваххабитами, салафитами, такфирами большую «популярность» среди молодежи приобрело еще одно нетрадиционное религиозное течение – хариджизм. Центральной идеей хариджитского учения является строгое соблюдение «чистоты ислама и его канонов» и полное равенство.
Впервые в истории мусульманства сторонники этого движения выдвинули тезис о возможности обвинения в неверии мусульман и необходимости вести против них джихад. Поясним, что неверными мусульманами они считают тех, кто не придерживается идей хариджизма, не живет по их правилам и законам.
По словам священнослужителей, джихад может быть объявлен лишь в случае, если жизнь мусульман и их земли подверглись угрозе нападения или нападению. Джихад – это священная война ради законной самозащиты. Джихад может быть объявлен только законным правителем, если он считает это необходимым, для того, чтобы защитить жизнь мусульман, их потомков и их земли. В этом смысле священным долгом каждого здорового мужчины является участие в джихаде, иначе на нем будет вечное проклятие.
Таким образом, зомбированные идеологией хариджитов наши дети проповедуют идеи общего имущества и считают кяфирами (неверными) всех, кто не согласен с ними. По словам людей, общавшихся с хариджитами, территорию своих противников они рассматривают как «дар аль-куфр» (земля неверных), так что ее население подлежит безусловному истреблению. Налицо то, что их воззрения отличаются крайней нетерпимостью, а действия – предельной жестокостью. Не только мужчин из числа своих оппонентов они считают «великими грешниками», подлежащими убийству, но и жен и детей под предлогом того, что им определены вечные муки в аду.
Обладающие знанием считали, что для мусульман любого времени в случае появления в обществе хариджитских идей и взглядов является обязательным лечить их последователей призывом к Аллаху и разъяснением их заблуждений.
Братьями по идеологии хариджитов являются исмаилиты. Используя запрещенные шариатом методы – наркотическое опьянение – они наводили страх и ужас на верхи и низы мусульманского общества еще в XII-XIII веках, убивая всех несогласных с ними и легко идя на самоубийство во время совершения теракта. Им внушалось под воздействием наркотиков, в частности, гашиша, что такое же наслаждение, как от наркотического опьянения, они получат в раю, если пойдут на верную гибель.
Как заявил участник состоявшегося III Съезда лидеров мировых и традиционных религий Генеральный секретарь Всемирной исламской лиги Абдалла бен Абдель Мухсин ат-Турки, мусульмане должны поддерживать взаимоотношения и сотрудничество с другими нациями и религиями, заинтересованными в распространении безопасности, мира и добра, теми, кто работает ради продвижения человечества к совершенству и добродетели. Он также выразил надежду на то, что и другие понесут это взаимопонимание дальше по всему миру, своим народам и религиозным конфессиям с целью защиты религии от тех, кто хочет использовать ее в собственных корыстных целях в качестве инструмента и средства получения материальной выгоды, источника для подпитывания духа ненависти и вражды, а также довода для оправдания насилия и террора.
Что касается борьбы с терроризмом, то истребить можно носителей идеологии, но не саму идеологию, которая словно заразная болезнь находит для себя все новых и новых носителей. Именно поэтому важно создавать особую атмосферу неприятия не только методов террористов, но и их религиозных воззрений.
На сегодняшний день и система мусульманского образования, и книжные полки при мечетях, и библиотеки мусульман нуждаются в комплексных и базовых учебниках по исламу, которые охватывали бы широкий круг богословских дисциплин и приводили бы к исключению многочисленных и порой агрессивных идеологических школ, к профилактике экстремизма и радикализма в обществе. В общем, нам всем есть о чем подумать…
А.НУРОВА

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна