11 января состоится тендер среди перевозчиков на обслуживание городских маршрутов. На нем будут разыграны 19 пакетов на 19 городских маршрутов: действующие и разработанные новые.
Об этом «ПК» сообщил заместитель руководителя ТОО «Смарт Атырау» Рустем Ерниязов.
— Согласно разработанной Концепции развития общественного транспорта г. Атырау мы определили 19 маршрутов для тендерных пакетов. По завершении тендера будут рассмотрены документы участников, их ресурсы. В начале февраля автобусы победителей конкурса выедут на маршруты для обслуживания населения, — проинформировал он.
Как отметил Рустем Ерниязов, по условиям тендера победители должны предоставить не менее десяти автобусов на линию маршрута.
В поликлинику пешком?
Между тем схемы некоторых разработанных маршрутов уже вызывают немало вопросов у жителей.
— Маршрут №4 раньше заезжал в университет, находящийся в тупике, теперь он не заезжает. Там же находится поликлиника №1, обслуживающая практически все население правобережья. И как быть пенсионерам и молодым мамашам с новорожденными детьми? Как они будут добираться до лечебного учреждения?
— Схема движения маршрута №4 была слишком протяженной, в результате жители долго стояли на остановках. Также маршрут был нерентабельный, не оправдывал даже затраченный бензин. Поэтому мы его сократили — убрали заезды в мкр. Жетыказына, в АГУ имени Х. Досмухамедова и университет нефти и газа. Но маршруты будут пересматриваться с учетом пожеланий граждан.
— А как жителям добиться желаемого?
— Написать коллективное письмо, к примеру, мы сократили схему маршрута №6 по просьбе жителей ул. Гайдара. Они просили конечную остановку перенести на их улицу, чтобы детям было удобно идти домой после школы. Раньше конечная была перед АНПЗ.
— В новых маршрутах жители крупного массива Нурсая лишаются единственного маршрута балыкшинского направления. Для сравнения, в сторону вокзала есть маршрут №4 и маршрутное такси. Чтобы попасть в район санатория, стройконторы или другое место балыкшинского направления, надо делать пересадку в Авангарде, что будет бить по карману жителей. Не боитесь, что жители предпочтут такси «по сто»?
— Здесь такая же ситуация, как и с маршрутом №30-А, он был нерентабелен, поэтому мы его тоже сократили.
КРС вам в помощь!
— Однажды в автобусе №14 женщина отказалась платить за проезд из-за отсутствия у кондуктора билетов. Тот заявил, что билеты кончились, и он не виноват. Такое возможно? И какова ситуация с установкой валидаторов?
— Нет, конечно, билеты у них есть, но данный случай означает, что они работали на свой карман. Однозначно в новых автобусах должны выдаваться билеты. Если кондуктор этого не делает, то надо звонить в нашу диспетчерскую службу по телефону: 75-57-57. В автобусах есть информация с номером диспетчерской. Чтобы бороться с недостатками, Ассоциация перевозчиков Атырау иниицировала работу КРС — контрольно-ревизионной службы. Ее работники будут контролировать работу общественного транспорта, в том числе с билетированием пассажиров. Кроме того, сегодня исключены случаи «гонок» автобусов, все новые автобусы снабжены ограничителями, которые поддерживают скорость движения не больше 60 км/час.
Валидаторы есть на автобусах маршрутов №№14, 12, 2, скоро они будут установлены на маршрутах №№4, 8. Поэтому те, у кого есть проездные, могут ими пользоваться. Эта работа будет активизирована с запуском всех новых маршрутов.
— Сколько автобусов выходит на рейс сегодня и сколько новых автобусов курсирует в городе?
— На сегодня в Атырау прибыло 65 автобусов, до конца текущего месяца ожидается прибытие еще двух десятков единиц транспорта. Сейчас на маршруте №14 курсирует 23 автобуса, на №12 — 15 автобусов, на «четверке», «двойке», «восьмерке» ездят 10 новых автобусов. Всего будет закуплено 120 автобусов.
Также между потенциальными участниками тендера будут разыграны пакеты маршрутов, которые ранее лишились услуг перевозчиков.
Среди новых направлений:
— маршрут №3 сообщением «мкр. Атырау — СМП 163» и маршрут №22 сообщением «мкр. Нурсая — мкр. Самал — рынок Дина»;
— №7 сообщением «мкр. Лесхоз-2 — Авангард — Химпоселок — Қара Депо»;
— маршрут №30 «мкр. Жилгородок — парк Победы», как и прежде, будут два направления: через проспект Сатпаева и Жилгородок.
Для нурсаинцев изменится движение маршрута №30-А, он будет курсировать от международного аэропорта до парка Победы.
Также заработают маршруты №62 на линии «рынок Дина — Сары Озек (Черная речка)»;
— №64 сообщением «Жумыскер — рынок Дина»;
—№65 сообщением «Авангард — Балыкши — Ширина — Курсай — Водниково — Кокарна»;
— маршрут №53 будет обслуживать жителей массивов «рынок Дина — Томарлы — Аксай — Акжар — Талгайран – Бесикты»;
— №55 — «рынок Дина — Алмалы»;
— №55-А — «рынок Дина — мкр. Береке»;
— №56 «рынок Дина — с. Алга»;
— №57 «рынок Дина – Курилкино — с. Жанаталап»,
— №58 «рынок Дина — мкр. Жулдыз-1, 2, 3».
Центральные маршруты №№2, 8, 12, 14 сохранят свои прежние схемы движения.
Маршрут №4 несколько изменен, он едет из мкр. Нурсая, а конечным пунктом определенмкр. СМП-163, вместо бывшего рынка «Дина».
Алма ТУРГАНОВА