СОЮЗНЫЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ
Мегаполис, 26 мая, Назгуль Абжекенова
К работе в условиях Евразийского экономического союза (ЕАЭС), договор о котором будет подписан 29 мая, казахстанский бизнес готов. Так считает заместитель председателя Комитета развития предпринимательства Минрегионразвития Бахытжан САРКЕЕВ. Накануне центрального события года для стран-участниц Таможенного союза чиновник в цифрах и фактах рассказал о влиянии интеграции на казахстанский бизнес.
Помимо доступа к рынку с населением в 170 млн человек, перед отечественным бизнесом откроется сфера госзакупок России и Беларуси, ежегодный оборот которой оценивается в 198 млрд долларов.
Как прогнозируют в Минрегионразвития, с созданием ЕАЭС возрастёт инвестиционная привлекательность Казахстана. По словам Бахытжана Саркеева, интерес к созданию новых производств, ориентированных на рынки стран Таможенного союза, уже проявляют турецкие и корейские предприниматели.
Однако пока Казахстан продолжает больше импортировать, чем экспортировать. По данным, приведённым представителем Минрегионразвития, в товарообороте со странами Таможенного союза доля импорта составляет 74%, экспорта – 26%. 71% от импорта приходится на сырьё, средства производства и промежуточные товары, используемые на производстве.
– Рост импорта этих товаров связан с тем, что в стране создаются новые производства, которым нужно оборудование, сырьё и материалы. Только в рамках Карты индустриализации введено в действие около 650 предприятий, а 50% проектов, получивших финансовую поддержку в рамках программы «Дорожная карта бизнеса-2020», реализуются в обрабатывающей промышленности. Так что с ростом производства в стране растут и потребности наших предприятий, – говорит Бахытжан Саркеев.
В структуре казахстанского экспорта в страны Таможенного союза 55% приходится на готовую продукцию, 45% – на сырьё. В первую категорию входят трубы из чёрных металлов, медная проволока и другие промежуточные товары. По данным Саркеева, увеличивается экспорт грузовых транспортных средств, радиаторов, трансформаторов и других товаров. При этом наибольший рост экспорта зафиксирован на потребительские товары – продукты питания и одежду.