СЛОВО. МИССИЯ. ИДЕЯ
В чем преимущество традиционных СМИ перед социальными сетями? В В каком направлении необходимо развиваться периодическим изданиям? Ответы на эти и другие вопросы искали его участники в ходе двухдневного семинара-тренинга, организованного в Атырау фондом поддержки и развития СМИ Казахстана. Каждый из участников имел возможность восполнить не только теоретические, но и практические навыки, получив по его завершении сертификаты. Отрадно, что каждый из тренеров является практикующим журналистом. К примеру, Олег Хе является издателем компании «Іскер Медиа». В перерыве нам удалось задать ему несколько вопросов.
— Как вы считаете, насколько необходимы в современных условиях СМИ, тем более, если многие «сидят» в социальных сетях?
— Да, определенная часть общества, в основном молодежь и люди среднего возраста, пользуются услугами Интернета, состоят в различных сообществах. Но в любом случае, газеты, журналы, телеканалы не потеряют свою аудиторию, по крайней мере, еще долгое время. ТОО «ІСКЕР МЕДИА» издает ежемесячный журнал «БК-р», еженедельную газету «Бизнес&Власть», а также сайт www.and.kz.
Роль СМИ и журналистов я бы определил как коммуникаторов. Эта роль в современных реалиях даже важнее, чем информационная составляющая. Дело в том, что все слои общества живут обособленно. Народ сам по себе, чиновники сами по себе. Это видно по госпрограммам, которые составляются в министерствах без учета реальной жизни и в некоторых случаях просто срываются, бизнесмены живут также обособленно и сами также делятся на уже состоявшихся и начинающих. В этой ситуации СМИ сегодня выполняют роль интеграторов. Журналисты могут и должны объединять общество, нацеливать всех на достижение общих целей. Выполняем ли мы на сегодня свою роль или миссию? Вот в чем вопрос.
Я являюсь издателем, мы не финансируемся от государства и с самого начала для себя определили несколько главных моментов. Когда у нас стало более четкое понятие о своей идее, миссии, целевой аудитории, то исходя из них было ясно, каким будет контент, то есть тематика. Очень важно налаживание обратной связи как с читателями, так и с рекламодателями. Для этого мы регулярно встречаемся с рекламодателями, со своими подписчиками и обсуждаем поднимаемые проблемы.
— Как насчет тиража периодических изданий?
— Должен отметить, что тиражи многих периодических изданий снижаются, и это закономерное явление, главное, чтобы на определенном этапе он совсем не упал. По крайней мере, обратная связь помогает нам двигаться, причем в нужном направлении.
— Сказать по правде, я раньше деловые издания особо не читала. Думала, что они скучные или, скажем так, чересчур серьезные. Но журнал «БК» полностью развеял придуманный мною же миф. Экономическая тематика подается доступно и просто.
— Главное, они несут позитив. Наша миссия звучит следующим образом: «Мы говорим на языке счастья, объединяя людей и вдохновляя их на новые достижения». Мы ведь медиа, коммуникаторы. Многие издания теряют своих подписчиков. Телеканалы — телезрителей. Почему? Потому что многие используют страхи, проблемы людей. Одним словом, негатив отравляет людям жизнь. Есть глянцевые издания, которые популяризируют потребительское отношение к жизни. Я не говорю, что эти издания не нужны. У них тоже своя читательская аудитория, свой круг рекламодателей. Но что важно сегодня для читателей? Я бы сказал, что людям не хватает вдохновения. Ведь чем хороши кризисные ситуации? Необходим новый взгляд на жизнь, может быть, даже порой перечеркивающий весь предыдущий опыт, когда все начинаешь с нуля. Для этого надо иметь смелость, самое главное — желание. Это и называется — идти в ногу со временем. Наши СМИ дают ценности своей аудитории.
— Контент октябрьского номера журнала «БК» насыщенный, здесь каждый найдет материал для себя. Я прочитала его, как говорится, от корки до корки.
— В этом номере много новшеств. Появилось мобильное приложение, в котором размещаем не только текстовые, но и видеоматериалы, а в ноябре будет обновленный формат, который сделает его еще интереснее, ярче. Это заслуга моих коллег. Кстати, в издательстве созданы все условия для самореализации сотрудников, большое внимание уделяется созданию позитивного настроя, чтобы они могли заряжать им всех, с кем сотрудничают.
В октябрьском номере мы продолжаем проект «Регионы», в котором будем рассказывать об особенностях каждого региона нашей страны, чтобы заинтересовать потенциальных инвесторов и бизнесменов. Также о предмете обсуждения в дискуссии лидеров мировой энергетики «Нефть и капитал: решение новых энергетических уравнений» в рамках X Евразийского форума KAZENERGY, каковы инвестиционные премудрости, беседы с финансистами и просто интервью с интересными людьми, которые не сетуют ни на что, а продолжают жить и работать. К примеру, как Таир Балбаев, который активно участвует в разработке и сборке прототипа гоночной электромашины казахстанского производства.
Кстати, мы идем в регионы для расширения аудитории, подписываем меморандумы. Подписали и с Атырауской Палатой предпринимателей, с областным филиалом фонда «Даму».
— Значит, можно сказать, что кризис нам не страшен?
— Забудь про все и действуй. Это идея бестселлера Ричарда Брэнсона, который бросил вызов миру, будучи 15-летним юношей. Сегодня он владеет одной из частных компаний и известен во всем мире. Его книга называется «К черту все, берись и делай!». Кстати, в том же октябрьском номере читатели нашего журнала делятся своим мнением об этой книге.
— Спасибо за интервью.
Гульжан ЕЛЕШЕВА