Общество

СЛОВО. МИССИЯ. ИДЕЯ

В чем преимущество традиционных СМИ перед социальными сетями? В В каком направлении необходимо развиваться периодическим изданиям? Ответы на эти и другие вопросы искали его участники в ходе двухдневного семинара-тренинга, организованного в Атырау фондом поддержки и развития СМИ Казахстана. Каждый из участников имел возможность восполнить не только теоретические, но и практические навыки, получив по его завершении сертификаты. Отрадно, что каждый из тренеров является практикующим журналистом. К примеру, Олег Хе является издателем компании «Іскер Медиа». В перерыве нам удалось задать ему несколько вопросов.

Как вы считаете, насколько необходимы в современных условиях СМИ, тем более, если многие «сидят» в социальных сетях?

— Да, определенная часть общества, в основном молодежь и люди среднего возраста, пользуются услугами Интернета, состоят в различных сообществах. Но в любом случае, газеты, журналы, телеканалы не потеряют свою аудиторию, по крайней мере, еще долгое время. ТОО «ІСКЕР МЕДИА» издает ежемесячный журнал «БК-р», еженедельную газету «Бизнес&Власть», а также сайт www.and.kz.

Роль СМИ и журналистов я бы определил как коммуникаторов. Эта роль в современных реалиях даже важнее, чем информационная составляющая. Дело в том, что все слои общества живут обособленно. Народ сам по себе, чиновники сами по себе. Это видно по госпрограммам, которые составляются в министерствах без учета реальной жизни и в некоторых случаях просто срываются, бизнесмены живут также обособленно и сами также делятся на уже состоявшихся и начинающих. В этой ситуации СМИ сегодня выполняют роль интеграторов. Журналисты могут и должны объединять общество, нацеливать всех на достижение общих целей. Выполняем ли мы на сегодня свою роль или миссию? Вот в чем вопрос.

Я являюсь издателем, мы не финансируемся от государства и с самого начала для себя определили несколько главных моментов. Когда у нас стало более четкое понятие о своей идее, миссии, целевой аудитории, то исходя из них было ясно, каким будет контент, то есть тематика. Очень важно налаживание обратной связи как с читателями, так и с рекламодателями. Для этого мы регулярно встречаемся с рекламодателями, со своими подписчиками и обсуждаем поднимаемые проблемы.

Как насчет тиража периодических изданий?

— Должен отметить, что тиражи многих периодических изданий снижаются, и это закономерное явление, главное, чтобы на определенном этапе он совсем не упал. По крайней мере, обратная связь помогает нам двигаться, причем в нужном направлении.

Сказать по правде, я раньше деловые издания особо не читала. Думала, что они скучные или, скажем так, чересчур серьезные. Но журнал «БК» полностью развеял придуманный мною же миф. Экономическая тематика подается доступно и просто.

— Главное, они несут позитив. Наша миссия звучит следующим образом: «Мы говорим на языке счастья, объединяя людей и вдохновляя их на новые достижения». Мы ведь медиа, коммуникаторы. Многие издания теряют своих подписчиков. Телеканалы — телезрителей. Почему? Потому что многие используют страхи, проблемы людей. Одним словом, негатив отравляет людям жизнь. Есть глянцевые издания, которые популяризируют потребительское отношение к жизни. Я не говорю, что эти издания не нужны. У них тоже своя читательская аудитория, свой круг рекламодателей. Но что важно сегодня для читателей? Я бы сказал, что людям не хватает вдохновения. Ведь чем хороши кризисные ситуации? Необходим новый взгляд на жизнь, может быть, даже порой перечеркивающий весь предыдущий опыт, когда все начинаешь с нуля. Для этого надо иметь смелость, самое главное — желание. Это и называется — идти в ногу со временем. Наши СМИ дают ценности своей аудитории.

Контент октябрьского номера журнала «БК» насыщенный, здесь каждый найдет материал для себя. Я прочитала его, как говорится, от корки до корки.

— В этом номере много новшеств. Появилось мобильное приложение, в котором размещаем не только текстовые, но и видеоматериалы, а в ноябре будет обновленный формат, который сделает его еще интереснее, ярче. Это заслуга моих коллег. Кстати, в издательстве созданы все условия для самореализации сотрудников, большое внимание уделяется созданию позитивного настроя, чтобы они могли заряжать им всех, с кем сотрудничают.

В октябрьском номере мы продолжаем проект «Регионы», в котором будем рассказывать об особенностях каждого региона нашей страны, чтобы заинтересовать потенциальных инвесторов и бизнесменов. Также о предмете обсуждения в дискуссии лидеров мировой энергетики «Нефть и капитал: решение новых энергетических уравнений» в рамках X Евразийского форума KAZENERGY, каковы инвестиционные премудрости, беседы с финансистами и просто интервью с интересными людьми, которые не сетуют ни на что, а продолжают жить и работать. К примеру, как Таир Балбаев, который активно участвует в разработке и сборке прототипа гоночной электромашины казахстанского производства.

Кстати, мы идем в регионы для расширения аудитории, подписываем меморандумы. Подписали и с Атырауской Палатой предпринимателей, с областным филиалом фонда «Даму».

Значит, можно сказать, что кризис нам не страшен?

— Забудь про все и действуй. Это идея бестселлера Ричарда Брэнсона, который бросил вызов миру, будучи 15-летним юношей. Сегодня он владеет одной из частных компаний и известен во всем мире. Его книга называется «К черту все, берись и делай!». Кстати, в том же октябрьском номере читатели нашего журнала делятся своим мнением об этой книге.

Спасибо за интервью.

Гульжан ЕЛЕШЕВА

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Проверьте также
Close
Back to top button