«ПОТОМУ ЧТО ДОВЕРЯЮ Я СОСЕДУ СВОЕМУ…»
Как «виртуальные» технологии делают деньги реальнее! Кому из экспертов в финансовой сфере больше всего доверяет средний казахстанец? Если, скажем, надо выбрать депозит? Скорее всего, наш соотечественник доверяет соседу, другу или хорошему знакомому — «своему человеку». Поэтому так интересно, на что же казахстанцы обращают внимание при выборе банка, когда планируют сделать вклад.
Самым удивительным при опросе оказалось то, что казахстанцы воспринимают высокую доходность и надежность депозитов как нечто само собой разумеющееся. Очевидно, что работа Казахстанского Фонда гарантирования депозитов дает нашим согражданам чувство защищенности их накоплений (напомним, что «Альянс Банк» также является участником системы страхования вкладов).
Вкладчики в беседе больше «упирали» на удобность… интерфейса. Под интерфейсом следует понимать и удобство отделений, и вежливость, и компетентность персонала, и, собственно, интерфейс дистанционных систем обслуживания.
— Почему выбрала «Альянс Депозит»? Да очень просто — обслуживание понравилось, работой девочек, которые работают в отделении, очень довольна — и все расскажут, и подскажут, если надо. За три года с помощью депозита накопила на машину сыну, хотя уже сейчас пенсионерка, — говорит Лидия С. из Усть-Каменогорска. — А сейчас с «процентов» внукам деньги на подарки отправляю, у меня их трое. Кстати, неснижаемый остаток один раз мне все мои накопления спас. Как-то один мой… даже не знакомый, а так… строитель, он дом нам строил — попросил занять денег на машину. Пришла я в банк, а девушки там говорят: если сейчас всю сумму снимете, то депозит придется закрывать, да и узнайте, что за человек, стоит ли ему доверять — проверьте, как это у банкиров называется, кредитную историю — отдавал ли он деньги другим людям? Я и задумалась, поспрашивала, узнала. В общем, сохранила я тогда свои деньги в любом смысле, еще раз убедилась в том, что в «Альянс Банке» надежно.
Примечательно, что об удобстве управления своим вкладом в «Альянс Банке», в первую очередь, упомянули и клиенты, которые чаще пользуются Интернет-банкингом.
— Интерфейс Интернет-банкинга настолько удобен, что… его практически не замечаешь, — рассказывает Руслан А. из Алматы, специалист в области IT-технологий и писатель-фантаст. — Не надо тратить время на поиск кнопок, все понятно, как говорится, на интуитивном уровне. Очень удобно и то, что можно использовать логин, а не вбивать длинный номер счета или карточки — как «айтишник» могу сказать. Причем, это все при высоком уровне безопасности. А виртуальная карточка — прекрасный инструмент для расчетов в Интернете. Выписка, переводы — все, за чем обычно идут в отделение — тут дело нескольких секунд. Тем более, что так называемые «шаблоны» позволяют производить обычные, «шаблонные» операции за минимальный отрезок времени. Если что-то непонятно — колл-центр банка работает круглосуточно, можно позвонить и навести справку.
Приведенные мнения, в общем, описывают те причины, по которым казахстанцы выбирают «Альянс Депозит Мультивалютный». Безусловно, этим список причин не исчерпывается, ведь вкладчики «Альянс Банка» могут производить частичные изъятия, досрочно закрывать депозит без потери вознаграждения, получить карточку в подарок. Кроме того, в условиях продукта «Альянс Депозит Мультивалютный» — фиксированная ставка на весь срок депозита, низкий первоначальный взнос — 15 000 тенге или эквивалент в другой валюте, возможность капитализации начисленного вознаграждения, плюс высокая ставка — 9,4 % в тенге, одна из самых высоких на рынке в долларах США — 5,2 %.
Но при широком спектре выгодных предложений казахстанцы сегодня все больше ценят удобства, позволяющие эффективно расходовать свое время. И «Альянс Банк» в этом отношении идет в ногу со временем — «виртуальные» технологии дают вкладчикам возможность реально распоряжаться своими накоплениями, практически круглосуточно.
Сеид САДЫРХАНОВА