Почта почти вовремя

photo 153987 Общество

Сегодня «Казпочта» — это уже не допотопные отделения с советским сервисом и ограниченным количеством услуг. Помимо подписки, доставки газет и приема коммунальных платежей акционерное общество занимается и интернет-услугами, и продажами билетов на предстоящую выставку ЭКСПО, и оформлением пластиковых карт, и многим другим. Вместе с тем, у жителей Атырау масса вопросов к обслуживанию «Казпочты»: будут ли носить вовремя периодику, берут ли на работу людей пенсионного возраста и студентов? Где и как можно установить почтовые ящики?

Все эти вопросы были заданы нашими читателями во время Прямой линии директору областного филиала АО «Казпочта» Бауыржану Утепбаеву.

Первый звонок был от ветерана труда, пенсионера Сергея Егоровича, ему 80 лет.

— Я получаю пенсию в шестом центральном отделении «Казпочты» по пластиковой карточке, и сам набирать код не умею. Оператор отделения сказала, что код, который написан на бумаге, неправильный, и пенсию я получить не смог. Что мне делать? — спрашивает пенсионер. — Нельзя ли мне получать пенсию как раньше, по сберкнижке?

— Сергей Егорович, вы не переживайте. Оставьте мне свой домашний телефон, я обязательно разберусь с вашей ситуацией. А можно узнать, есть ли у вас ближайшие родственники, которые могут вам помочь снять пенсию с карточки?

— Да, это моя жена, — говорит пенсионер.

— Я вам советую ходить за пенсией вместе с супругой, которая вам поможет набирать пин-код. А насчет сберкнижки я вам скажу, что их давно уже нет, есть лицевой счет, который вы можете открыть в отделении связи, но с пластиковой карточкой получать пенсию проще и легче. Вам не придется стоять в очередях и зависеть от графика работы отделения, — сказал Бауыржан Утепбаев.

(Позже пенсионер сообщил, что сам неправильно записал пин-код и попросил прощения. Авт).

— Бауыржан Сапаргельдиевич, добрый день! Меня зовут Марина, в прошлом году я открыла в почтовом отделении лицевой счет на получение материальной помощи. Но деньги на счет так не поступили. Прошел год. Скажите, он еще действующий? Или его необходимо закрыть?

— Добрый! Если вы в будущем хотите им пользоваться, можете его оставить. А если нет, то вам нужно написать заявление о закрытии счета.

О почтовых отделениях и доставке газет

— Добрый день! Меня зовут Мадина. Хотела спросить: раньше по улице Гагарина находилось 11 отделение «Казпочты». Сейчас оно переехало в Нурсаю. Это очень неудобно для жителей нашего микрорайона. Я живу на улице Сейфуллина.

— Могу вам сообщить, уважаемая Мадина, что 11 почтовое отделение находится на улице Гагарина в одноэтажном здании, рядом с ТОО «Автолада». Там же сидят начальник отделения и два оператора. Вы можете туда обратиться. А в самом здании «Автолада» находится только УДОП (участок доставки и обработки печати).

— Здравствуйте, в начале апреля я хотела отправить посылку в почтовом отделении, которое находится на Абая, 6. Но, как оказалось, там не было скотча, и всем, кто хотел отправить посылку, предлагали купить скотч. С чем это связано? Такая же картина была и в почтовом отделении на улице Смагулова.

— По поводу скотча могу сказать, что действительно это имело место быть. Произошла задержка поставки скотча в эти отделения. Сейчас этот вопрос уже снят.

— И второй вопрос. Я живу в микрорайоне Нурсая, в 11 доме. Нам газеты не приносят вовремя. Недавно я получила сразу 15 номеров за 2 месяца. Разве почтальоны не должны приносить корреспонденцию вовремя?

— Доставку газет почтальоны должны осуществлять вовремя. Возможно, работник почтового отделения был на больничном, а замены не было. Но в любом случае, это справедливое замечание. Мы разберемся.
По поводу несвоевременной доставки газет претензии высказали еще две читательницы: одна живет на улице Амандосова, 21-2, другая — по Муканова. Девушка по имени Ляззат сказала, что почтальон не доносит газеты до их квартиры, потому что живут они на 5 этаже, а оставляет соседям на 1 этаже.

— Разве это правильно? — спрашивает она.

— Нет, неправильно. Газеты должны доставляться до квартиры. Впредь хочу сообщить всем читателям и клиентам «Казпочты»: если у вас возникли жалобы или вопросы к нашей службе, вы можете позвонить в централизованную контрольно-справочную службу по телефону: 95 69 69, внутренний: 76045 или обратиться в наш офис по адресу: улица Баймуханова, возле железнодорожного вокзала. При этом, хочу заметить, жалоба будет рассматриваться только в том случае, если вы укажете имя, фамилию, адрес и контактный номер. Все это делается для эффективной работы контрольной службы.

Следующий звонок был от Елизаветы Даниловой.

— Скажите, когда будет отремонтировано здание почтового отделения №5 возле торгового центра «Агила»?

— Могу вам сказать, что строительные работы этого здания мы планируем закончить во второй декаде либо в конце мая. В рамках модернизации точек продаж «Казпочты» мы в отделениях области будем производить строительно-монтажные работы. Могу сказать, что на сегодняшний момент эти работы уже ведутся в Главпочтамте по улице Абая, ГОПС-3 в Жилгородке, ГОПС-5 за Агилой, ГОПС-7 за пассажем «Насиха» и в четырех районах области: Жылыойском, Курмангазинском, Кызылкогинском и Исатайском.

Пенсионерам и студентам на заметку

— Хотелось бы узнать, вы берете на работу женщин пенсионного возраста, чтобы подработать? Меня зовут Валентина.

— Здравствуйте, Валентина! Вполне возможно, если есть вакансия. Для этого вам необходимо обратиться в отдел работы с персоналом в областной филиал «Казпочты» по улице Баймуханова, рядом с железнодорожным вокзалом. Принести туда свое резюме, и если есть вакансии, то пенсионеров мы готовы принять на работу.

— А есть ли какие-то требования?

— Да, у нас есть определенные внутренние требования. Сначала претенденты в течение месяца должны пройти обучение, чтобы понять и вникнуть в работу почты. Во время обучения зарплата не предусмотрена. После они проходят квалификационную комиссию, и только потом мы устраиваем человека на постоянную работу. Людей пенсионного возраста мы можем взять, например, в узел сор­тировки, доставки, переработки почты, обработки печати, почтальонами или подменными почтальонами.

— А студентов на подработку берете?

— Здесь немного другая ситуация. Если он заочник — то можно, если находится на очном обучении — то нет. Мы берем сотрудников только на постоянную работу. Но хочу сказать, что сейчас «Казпочта» претерпевает трансформацию, и нам нужны энергичные, интересные креативные молодые люди. Есть потребность в операторах связи, контрольно-справочной службе. Так что у молодых людей с дипломом есть все шансы трудоустроиться в «Казпочту».

— Спасибо за полный ответ.

Сыграем в почтовый ящик?

— Здравствуйте, можно узнать — где можно купить почтовые ящики? И можем ли мы их установить сами в подъезде нашего дома?

— На самом деле это очень большая проблема. Все претензии несвоевременной доставки почты, прозвучавшие выше, упираются в эту проблему. Сами вы установить почтовый ящик, к сожалению, не можете, если живете в многоэтажном доме. Согласно Закону о почте и правовым нормативным документам, ответственность за приобретение и размещение почтовых ящиков в зданиях, жилых помещениях должны нести КСК. Сейчас мною было направлено письмо в местные исполнительные органы, чтобы поднять этот вопрос на уровне акима города. И скоро состоится расширенное заседание с участием представителей ЖКХ, КСК и всех управлений. Теперь наверняка КСК подумают о том, как закупить и установить почтовые ящики в жилых зданиях. В конце концов, пора устранить эту проблему, ведь это делается в интересах жителей нашего города.

Анжелика КИМ

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна