Общество

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ ПОД КОНТРОЛЕМ

В целях определения удовлетворенности населения работой городского общественного транспорта, обслуживаемого ТОО «АйсТрансХолдинг» и другими организациями, в областном филиале «Нұр Отан» состоялось очередное заседание экспертной группы под председательством депутата областного маслихата Суйинишбека Абугалиева.

На заседании были рассмотрены жалобы, поступившие от горожан. Куляш Алиева, проживающая в селе Курсай, в своем заявлении попросила от имени всех жителей данного населенного пункта, чтобы автобусы маршрута №5, курсирующие от Курсая, заезжали на рынок «Дина», как это было год назад. Не секрет, что многие горожане отовариваются здесь, и им было удобно сесть сразу в маршрутку с тяжелыми сумками. В данное время маршрутки не заезжают на территорию рынка, пассажирам приходится нести тяжелые сумки через оживленную дорогу, пешеходный переход. Куляш Алиева по данному вопросу обращалась в отдел пассажирского транспорта городского ЖКХ, но его сотрудники ответили грубостью, даже не выслушав ее до конца. «Теперь у нас одна надежда на помощь со стороны партии «Нұр Отан», — сказала горожанка.
7 июня текущего года она стала свидетельницей вопиющего случая, когда водитель маршрутки №57, разозлившись на водителя маршрутки №5 за то, что его обогнали, вслух матерился в салоне «ГАЗели», а на одной из остановок даже устроил драку. Данную ситуацию пришлось объяснять заместителю директора ИП «Наурызбаев» Женису Тлегенову, который отметил, что практически все городские маршруты охватывают одни и те же направления, что усиливает конкуренцию, но о случае избиения ничего не слышал. По поводу заезда на рынок «Дина» — необходимо разрешение городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Тем более, что со стороны администрации рынка «Дина» — есть согласованность по вопросу оплаты за проезд на территорию, которая составляет всего 300 тенге в день.
Заведующий сектором городского отдела ЖКХ Куаныш Ибрагимов отметил, что отдельные маршруты вовсе не окупаются, поэтому со временем частники уходят с линий. В данное время не обслуживаются жители Кара депо, а также бизнес-инкубатора. Маршрут №5 окупается, но нет возможности заезда на территорию рынка из-за скопления транспорта. Вопрос жителей можно решить, только если сделать остановку проходящей, а не конечной, как было раньше.
Член экспертной комиссии, директор областного филиала НК АО «Казахстан темир жолы», депутат областного маслихата Бурихан Беркимбаев посчитал недопустимым проявление грубости со стороны госслужащих при обращении жителей.
«Из-за вашего непристойного поведения падает тень на всех государственных служащих, выполняющих добросовестно свою работу. Неужели нельзя было выслушать людей, что за высокомерие? Если мы сегодня и в «Нұр Отане» не решим проблемы населения, их вера в справедливость вовсе исчезнет. А этого допустить нельзя. Маршруты необходимо составлять с учетом мнения жителей, для их удобства», — заметил депутат.
Директор ТОО «АйсТрансХолдинг» Максот Суинов отметил, что для обеспечения бесперебойного транспортного сообщения регулярно закупаются новые автобусы. «Мы ежемесячно погашаем кредит в размере 20 млн. тенге, поэтому нам выгодно, чтобы автобусы и маршрутки курсировали стабильно», — сказал директор.
«Почему вы приобретаете транспорт в кредит, а не в лизинг? Это ведь намного выгоднее?» — вопрошал Бурихан Беркимбаев. Оказалось, что предприниматели недостаточно информированы о льготном кредитовании, и в этом необходима поддержка Национальной палаты предпринимателей.
Также рассматривалось заявление от жителей Саркамыса-2 на грубость водителей маршрута №15, на регулярные нарушения графика движения автобусов маршрута №30, относящегося к ТОО «АйсТрансХолдинг». Горожане в своих заявлениях жаловались на бесконтрольность как диспетчерских служб, так и руководства ТОО.
Директор ТОО «АйсТрансХолдинг» Максот Суинов вновь поднял проблемы изношенности автобусного парка, нерешенные вопросы с отдыхом и питанием всех водителей городских маршрутов. Многие маршруты являются неприбыльными, поскольку 23900 пенсионеров города оплачивают половину стоимости проезда, а 30% из 7000 учащихся средних школ ездят бесплатно. По республике лишь в городе Атырау до сих пор не решен вопрос с субсидиями по поддержке городского общественного транспорта.
Данная ситуация вызвала дискуссию среди членов экспертной группы, которые пришли к выводу, что данный вопрос необходимо решать в ближайшее время. Каким должен быть механизм субсидирования? Какими будут предложения сотрудников городского акимата, которые за опытом ездили в несколько регионов?
Суйинишбек Абугалиев предложил собраться через неделю, чтобы наконец-то внести ясность в данный вопрос и выйти уже с конкретными рекомендациями в соответствующие организации.

Гульжан ЕЛЕШЕВА

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button