АктуальноНовостиОбщество

Общественный совет

«Усиление роли общественных советов при государственных органах и акимах в части обсуждения выполнения стратегических планов и программ развития территорий; бюджетов, отчетов, достижения целевых индикаторов, проектов нормативно-правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан; проектов программных документов». 99 шаг Плана Нации.

Об автобусах и поликлиниках

Когда в автобусах будет качественное обслуживание? Как долго будут очереди в поликлиниках? Обо всем этом шла речь на заседании Областного общественного совета.

Сначала качество – потом субсидии

По первому вопросу – о субсидировании на 2017-2019 годы пассажирского транспорта — члены Совета заслушали руководителя городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Серикбая Казиева.

В своем докладе он предложил выделить субсидии на маршруты «Балыкши-ж/д вокзал» (именуемый в народе «Двойка»), «Нурсая-вокзал» (№4), «СМП-АНПЗ» (№6). Однако сразу же на выступающего обрушился шквал негодований – почему перевозчикам должны выделять субсидии, если по сей день нет качественного обслуживания?

— В конце октября от имени областного и городского акимов было предъявлено строгое требование «Аис ТрансХолдингу» — увеличить количество автобусов на основных маршрутах. Это №№2, 4, 6, 10, 30. По этим маршрутам ежедневно разъезжает большое количество людей. И мы проводим мониторинг. На центральных маршрутах у перевозчиков на одного пассажира затраты получаются 170 тенге. 170-80=90. Разницу в 90 тенге должна покрывать субсидия. Всем известно, что ежегодно растут цены на ГСМ, шины, запчасти и т.д. По договору они (перевозчики. Н.Ш.)должны приобретать новые машины. Но они не могут этого себе позволить, т.к. нет прибыли, — пояснил С. Казиев.

Он также добавил, что сегодня на городских маршрутах в основном автобусы 2007-2008 года выпуска.

— Из каких источников вы получили расчет количества людей в автобусах? Вы сами пользуетесь общественным транспортом? – поинтересовалась у С. Казиева член ОС, председатель НПО «Болашак» Жибек Бисенова. — Я ежедневно езжу в автобусах и наблюдаю такую картину: билеты за проезд не выдаются, грязь, всюду расклеены бумаги, листовки. И почему мы за это должны платить субсидию? Вот вы говорите о повышении цен на расходы. Почему мы должны их компенсировать? Основываясь на нерентабельности, вы в свое время подняли проезд с 50 тенге до 80 тенге. А тут еще плюс субсидия. Перевозчик участвует в конкурсе, выигрывает тендер. Если у него старые автобусы, и нет возможности приобрести новые, то зачем участвовать в конкурсе?

Руководитель горотдела ЖКХ и пассажирского транспорта парировал, что не хватает людей, чтобы проверять качество обслуживания.

— У нас только один проверяющий. Сами понимаете, один человек не сможет проверять все маршруты. Насчет обилечивания: мы возложили это на перевозчика. С этого года мы сами будем подавать заявку на билеты, сами и будем контролировать, — сказал Казиев, призвав самих пассажиров в автобусах требовать билет за проезд.

Присутствовавший на заседании председатель областного филиала партии «Ақ жол» Ермеккали Юсупов предложил дать неделю для обследования всех маршрутов и создать комиссию, дабы проверить — насколько велика загруженность указанных маршрутов, а потом уже сделать выводы о выделении субсидий.

Доклад красивый. На деле – всё иначе?

Вторым вопросом на заседании Общественного совета было рассмотрено положение дел в медицине. Дело в том, что в июне прошлого года на заседании Общественного совета был поднята проблема обслуживания в медучреждениях, выявлен ряд нарушений. На совете в минувший четверг руководитель облздрава Аманбек Жумиров отчитался о проделанной работе.

Доклад был весьма продолжительным, сопровождался красивыми слайдами. Однако позже Мурат Утешев зачитал прямо противоположные сведения о работе поликлиник, к примеру.

— Мониторинг выявил недовольство населения обслуживанием поликлиник №№1, 2, 4, 5. Там в огромных очередях стоят пожилые люди, женщины с детьми. Необходимо урегулировать систему обслуживания. Почему нельзя записаться в онлайн-режиме? Нужно пользоваться возможностями Интернета, — призвал медиков Мурат Утешев.

Председатель ОС также сообщил, что согласно проведенному членами Совета мониторингу, жители недовольны оказанием медпомощи в целом; работа скорой помощи оставляет желать лучшего. Не оказывается своевременная и качественная помощь даже при авариях, что нередко приводит к смерти. Ведется неправильное диагностирование, лечение, даже заполнение необходимых документов. Из-за этого многие граждане вынуждены выезжать на лечение в Корею, Китай, Россию. Хромает такая отрасль медицины, как нейрохирургия (лечение, оперирование). Не развита работа реабилитационного центра. А еще очень сложно через портал по плану лечь в больницу на лечение, получить квоту на лечение в области или в других медучреждениях республики.

Все эти замечания руководитель облздрава взял на карандаш, и, надо думать, что на следующем заседании Совета на медотрасль уже не будут «падать все шишки».

Надежда ШИЛЬМАН

Фото Ануара АБИЛГАЗИЕВА

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button