О ЗАНЯТОСТИ, ЗЕМЕЛЬНОМ ВОПРОСЕ И ПОЛИКЛИНИКЕ БЕЗ ОЧЕРЕДИ

111116-07Ход реализации «Программы занятости-2020», ситуация с изъятием земель, не используемых по назначению, введение новой формы обслуживания «Поликлиники без очереди» были рассмотрены на состоявшемся вчера совещании под председательством первого заместителя акима области Болата Даукенова.

ЦЕЛЬ — ПОВЫШЕНИЕ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ
Как известно, с 1 июля в области, как и по всей республике, реализуется государственная «Программа занятости-2020», направленная на вовлечение самозанятых, безработных и малообеспеченных в экономическую деятельность по трем направлениям. Это активизация – трудоустройство по месту жительства, развитие предпринимательства на селе – организация своего дела и повышение мобильности трудовых ресурсов – переселение с трудоустройством в центры экономической активности.
О том, что сделано на сегодняшний день и о первых результатах по всем трем направлениям программы проинформировал начальник областного управления координации занятости и социальных программ Еркин Шпанов. На сегодня из числа самозанятого населения, безработных и малообеспеченных в «Программе занятости-2020» участвуют 6365 человек. По первому направлению – на профессиональную подготовку из числа выпускников 9 и 11 классов зачислены 600 человек. Наибольшее количество участников — 133 — местом учебы выбрали агротехнический колледж, 109 — гуманитарный колледж имени Катиры Дутбаевой, 77 — медицинский, 73 человека зачислены в политехнический колледж. 108 выпускников приняты в профессиональные лицеи. Желающих учиться было много. Однако в соответствии с положениями и правилами программы при выдаче направлений отбирались заявления участников из числа малообеспеченных семей, обучение будет вестись по тем специальностям, которые наиболее востребованы на местном рынке труда. Этим ребятам и девушкам следует только хорошо учиться, не пропускать занятия, а учебу им оплачивает государство. Наибольшее количество направленных по программе приходится на город Атырау – 282, Жылыойский район – 43, Курмангазинский район – 39 и Махамбетский район – 35 человек.
В этом году на курсы переподготовки планировалось направить 4610 безработных. На сегодня фактически направлено 4763, выполнение плана составило 103,3 процента. Практически все районы план выполнили, за исключением Курмангазинского, где план выполнен на 65 процентов. На курсы повышения квалификации планировалось направить 205 человек, направлены 172. Город Атырау, Исатайский, Курмангазинский районы полностью выполнили план, в отличие от Жылыойского, Индерского и Макатского районов, где процент исполнения очень низкий.
Как известно, главная цель программы – трудоустройство после окончания обучения. В этом отношении из 1836 человек, прошедших курсы профобучения, на постоянную работу приняты 873. Низкие показатели в Макатском, Индерском, Курмангазинском и Кызылкогинском районах.
Обозначил докладчик и проблемный момент в реализации программы, каковым является освоение средств, выделенных из республиканского бюджета на социальные рабочие места. В этом году планировалось трудоустроить 380 человек, на что из республиканского бюджета выделены средства. Со 113 работодателями заключены договора. Однако, несмотря на это, процент исполнения по области низкий. Для полного освоения выделенных средств следует направить на социальные рабочие места еще 300 человек. По этому вопросу начальник городского отдела занятости и социальных программ Нурлы Хабиева пояснила, что работа в этом плане ведется. Обращающимся безработным объясняется механизм оплаты. Разъясняется и польза для работодателей, организующих у себя социальные рабочие места.
По второму направлению – развитию предпринимательства на селе – 212 участников с 20 октября начали обучение основам предпринимательства, которое ведется в здании Союза работодателей и предпринимателей. Изъявившим желание открыть дело выдаются микрокредиты, предпочтение отдается проектам в аграрном секторе, сфере производства продуктов питания, бытового обслуживания населения. После окончания учебы будут выдаваться кредиты. На сегодня уже первая группа будущих бизнесменов в количестве 76 человек учебу закончила и получила свидетельства об окончании курсов.
Региональным уполномоченным органом по выдаче микрокредитов утверждена СПК «Атырау» и в СМИ будет объявлен конкурс. По его результатам будет объявлен победитель, и уже в декабре будут выдаваться микрокредиты. В городах и районах области созданы предпринимательские организации, которые могут принять участие в конкурсе.
По третьему направлению из села Пешной Дамбинского сельского округа 22 семьи (80 человек) переселены в новые дома микрорайона Нурсая. Из 18 человек, нуждающихся в трудоустройстве, четверо направлены на курсы профессионального обучения, остальные трудоустраиваются.
Резюмируя первый вопрос совещания, первый заместитель акима области Болат Даукенов еще раз заострил внимание на необходимости полного освоения средств, выделяемых на реализацию программы, и проведения информационно-разъяснительной работы среди населения уполномоченным органам.

БЕСХОЗНЫЕ УЧАСТКИ ВЕРНУТ ГОСУДАРСТВУ
За период инвентаризации земель рабочей группой было проведено три заседания и два селекторных совещания в областном акимате, дано порядка 30 протокольных поручений. О результатах работы по инвентаризации далее доложил начальник управления земельных отношений Рыскали Сисатов. Общая площадь сельхозугодий области составляет 2147,2 тыс. га. 928,1 тыс. га используется 2301 крестьянским хозяйством, а 120,7 тыс. га – 143 государственными и негосударственными аграрными структурами.
Как показали итоги инвентаризации, участки общей площадью 221,5 тыс. га, находящиеся в ведении 664 землепользователей, не используются по целевому назначению. Позднее с ними в одностороннем порядке были расторгнуты договоры, а 452 землепользователя добровольно вернули в собственность государства участки общей площадью 196,7 тыс. га. Здесь стоит отметить, что среднереспубликанский показатель по возврату земель путем расторжения договора в одностороннем порядке составляет 15,4 процента, в то время как в нашей области – 88,9 процента, то есть, в шесть раз больше. Наделы 17 землепользователей общей площадью 1,3 тыс. га поставлены на учет как бесхозные, согласно законодательству через год эти земли перейдут в собственность государства. А материалы 195 землепользователей, во владении которых было в общей сложности 23,3 тыс. га, направлены в межрегиональную земельную инспекцию для принятия мер согласно статьям 92 и 94 Земельного кодекса.
Резюмируя вышесказанное, можно утверждать, что городские и районные рабочие группы по инвентаризации земель провели результативную работу. Как известно, по поручению акима области в 2009 году была проведена инвентаризация сельхозугодий, не используемых по целевому назначению, список выявленных в ходе работы землепользователей был направлен в земельную инспекцию. Но в том же году в ходе инвентаризации было выявлено, что владельцы 27 наделов не изменили своих позиций. Земельной инспекцией после рассмотрения материалов были выданы письменные предупреждения.
Болат Даукенов поручил начальнику межрегиональной земельной инспекции Гибрату Сулейменову довести эту работу до конца. А также активизировать действия, предприняв все меры по возврату земель.

ВСЕ ДЛЯ УДОБСТВА ЛЮДЕЙ
Об улучшении качества медицинского обслуживания рассказал начальник областного управления здравоохранения Мендыхан Утепкалиев. Он презентовал участникам совещания новый проект «Поликлиника без очереди». Докладчик отметил, что в настоящее время от населения поступают нарекания в адрес врачей, касающиеся работы участковой службы поликлиник. Вызовы от жителей принимаются с утра до 12 часов дня. Основной наплыв пациентов – в первой половине дня. После 17 часов вечера звонки от людей по поводу вызова врача на дом уже не принимаются. В результате на плечах медиков большая нагрузка, с которой они с трудом справляются. В поликлиниках люди часами ждут приема. В итоге страдает качество оказываемой медицинской помощи. С целью улучшения качества услуг разработан порядок оказания медицинской помощи на амбулаторном этапе «Поликлиника без очереди». Прежде всего, изменится работа регистратуры. Основным принципом является распределение потоков пациентов при направлении на оказание им лечебных, консультативных и диагностических услуг, регистрация. Режим работы регистратуры будет осуществляться согласно режиму работы поликлиники с 8 утра до 20 часов без перерыва. Прием вызовов будет идти до 17 часов. Дополнительно вводится предварительная запись. В составе регистратуры создается диспетчерская служба, которая будет оснащена телефонами. Расчет будет такой: 1 регистратор на 5 врачей, ведущих амбулаторный прием. Отныне в составе регистратуры станет работать медицинский регистратор, в функции которого войдут организация приема пациентов специалистами строго по порядку согласно времени записи с 8.00 до 20.00 по скользящему графику, направление больного с температурой, высоким давлением, кожным высыпанием и т.д. в фильтр. Далее он вызывает участкового или дежурного врача, после осмотра пациенту оказывают неотложную медицинскую помощь и при наличии показаний госпитализируют в дневной или круглосуточный стационар. Также он должен следить за работой в регистратуре. В случае обращения граждан с целью прохождения профилактических, скрининговых осмотров регистратор направляет их в доврачебный кабинет отделения профилактики и социально-психологической помощи. Если поликлиники будут полностью компьютеризированы, допускается ведение электронного документооборота, с последующей передачей амбулаторных карт пациентам (сегодня карточки хранятся в поликлиниках). При увеличении потока пациентов, в том числе в эпидемической сезон, к работе привлекаются дополнительные сотрудники из числа младшего и среднего медицинского персонала организации. Штаты регистраторов будут укомплектовываться за счет общественно-социальных работников.
Выступающий сообщил, что для реализации проекта «Поликлиника без очереди» необходимо реконструировать поликлиники, чтобы обеспечить доступность регистратуры, а для этого необходимы дополнительные средства. Нужны компьютеры, автотранспорт, проведение телефонизации. Для реконструкции регистратуры, сказал докладчик, во всех 14 поликлиниках (7 районных, 7 городских), необходима сумма в 7 млн тенге, также нужно обеспечить 7 поликлиник компьютерами в количестве 140 штук на сумму 14 млн тенге, с целью своевременного оказания медицинской помощи нужно 13 единиц автотранспорта. В итоге требуется сумма в 66 млн 500 тыс. тенге. Вся эта работа начнется с нового года, отметил начальник облздрава.
Первый заместитель акима области Болат Даукенов поручил экономически обосновать новый порядок работы поликлиник, заметив при этом, что все должно делаться для удобства людей. В поликлиниках, действительно, не должно быть очередей, и жалобы от жителей области на работу врачей недопустимы. Он поинтересовался, какие поликлиники уже начали работать по-новому. Начальник облздрава сообщил, что городские поликлиники №№ 1 и 2 уже вводят новшество в свою деятельность.

Наталия УРАЗГАЛИЕВА,
Регина ВАЛИШЕВА
Фото Ануара АБИЛГАЗИЕВА

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна