Новые поправки для СМИ
Сужение рекламного рынка, который являлся практически единственным источником дохода, сильно пошатнуло позиции печатных и электронных СМИ. В новом проекте Закона МИК РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые подзаконные акты по вопросам информации и коммуникациям» прописана норма о допуске рекламы слабоалкогольных спиртных напитков. Также много нового относительно интернет-изданий. Об этом говорилось в ходе видеоконференции в ЦОНе.
По алкогольным напиткам вице-министр МИК РК Алан Ажибаев сразу ответил, что будет рекламироваться всего лишь торговая марка. «Во всем мире даже на спортивных каналах рекламируется пиво и причем известными спортсменами. Это общемировая практика», — сказал вице-министр.
В ходе обсуждения свои мнения высказали представители медийных общественных организаций, блогеры, руководители СМИ всех регионов Казахстана. Руководитель «Әділ сөз» Тамара Калеева поблагодарила министерство за открытость: «Впервые состоялась видео-конференц-связь по обсуждению изменений и дополнений в проект закона МИК РК. И это хорошо». Она акцентировала внимание на необходимости прописать в законе антимонопольные ограничения, отрицательное отношение по вопросам регистрации интернет-изданий, которые так же, как и печатные СМИ, должны указывать свои выходные данные. В целом изменения не дадут развития нового информационного пространства. Также, по мнению отдельных руководителей интернет-изданий, в законе не прописано конкретно, как будут нести ответственность руководители, если на их сайтах будут опубликованы те или иные критические комментарии. Тем более что многие ресурсы поддерживаются не в Казахстане. По мнению заместителя председателя комитета Михаила Комисарова, для доступа к интернет-ресурсам необходимо будет зарегистрироваться и указать свой сотовый телефон, что вызвало недовольство присутствующих. Но, по мнению чиновника, данный процесс снизит уровень «градуса» в обсуждении тех или иных вопросов.
Вопрос уличной аудиорекламы затрагивался юристами из Караганды: «Как будет регулироваться их деятельность? Порой на площади невозможно общаться, когда с двух сторон идет громкая реклама»? Было сказано, что данный вопрос регулируется другим Министерством национальной экономики.
Также были высказаны предложения и замечания относительно рекламы на ТВ. Обсуждение законопроекта продолжается.
Гульжан ЕЛЕШЕВА