ДВЕ СТОРОНЫ — ОДИН ПОДХОД
По последним результатам общественного мониторинга, процент общей удовлетворенности населения Атырауской области качеством оказания государственных услуг составил 9,1 балла из 10 возможных, то есть 91 процент. А в рейтинге регионов, полученном Агентством РК по делам государственной службы и противодействию коррупции, наша область занимает ведущее место — второе после Акмолинской области.
Согласитесь, достаточно показательное достижение. А если учесть, что при оценке учитывались в совокупности такие факторы, как информированность населения, доступность оказания услуг, их результативность, то этот результат демонстрирует надлежащее качество предоставления государственных услуг работниками Центров обслуживания населения.
Немаловажно и то, что уровень отсутствия коррупционной связи в предоставлении госуслуг равен 8,1 балла. Но все-таки недостающие 0,9 балла по уровню удовлетворенности населения говорят, что проблемы в данном направлении все-таки еще имеются. И с причинами этого, а также с положением дел по деятельности ЦОНов в целом постарались разобраться члены экспертной группы направления «Система государственного управления» предвыборной платформы партии «Нұр Отан» на очередном заседании под председательством партийного куратора, депутата областного маслихата Ерсаина Дуйсемалиева.
А В ЧЕМ ПРИЧИНА?
Руководителем отдела по координации оценки эффективности службы государственных органов и оказания государственных услуг аппарата акима Атырауской области Тураргуль Избасовой были озвучены все вышеприведенные цифры. Она же проинформировала о действиях по активизации мер по расширению перечня видов государственных услуг, оказываемых населению через ЦОНы.
По словам Тураргуль Избасовой, на сегодняшний день жителям области предоставляются 162 вида государственных услуг. Общественный мониторинг проводился в основном по таким видам, как учет и регистрация нуждающихся в жилье и принятие решения о выделении арендного жилья местными исполнительными органами, постановка на очередь в детские сады детей дошкольного возраста, выдача справок об определении местонахождения недвижимого имущества на территории республики. Результаты исследования показали положительный эффект в плане соблюдения стандартов оказания государственных услуг, констатировали уважительное отношение работников ЦОНов к клиентам, доступность всех услуг для всех потребителей, вне зависимости от их социального статуса. А вот ситуации с возможностью получения дополнительных и полных разъяснений, оперативность обслуживания граждан оставляют еще желать много лучшего.
В этой связи нужно отдать должное членам данной экспертной группы, которые на своих заседаниях не раз поднимали вопрос качества предоставления государственных услуг населению, что, безусловно, приносит желаемый эффект. Но, увы, не по всем направлениям, вот и на этот раз, при обсуждении недостатков в деятельности ЦОНов и акцентируя внимание на основных моментах, они озвучили уже набившую оскомину проблему «хождения по мукам», чтобы получить справку в земельном ведомстве, городском отделе архитектуры и градостроительства, что и привело экспертов к единодушному мнению: пригласить и заслушать отчет руководства данного городского отдела по вопросам повышения качества оказания государственных услуг.
ПРИМЕРНЫМ БЫТЬ ОБЯЗАН
В вопросах удовлетворенности жителей немалую роль, как было сказано выше, играет степень ответственности и отношение к работе государственных служащих. И надо ли говорить о том, что госслужащий — это, по сути, лицо государства, выступающее связующим звеном между местной исполнительной властью и жителями. От них, в первую очередь, зависит и укрепление доверия общества к государственным органам. В повышении ответственности и добросовестности исполнения государственными служащими своих обязанностей актуален вопрос их мотивации. Как сообщил руководитель отдела кадров аппарата акима области Ербол Жумабай, в целях стимулирования работников областного акимата десять ведущих специалистов категории Д-4, согласно постановлению областного акимата, переведены в главные инспекторы — в категорию Д-3, и, соответственно, размер их заработной платы увеличен в среднем на 23 процента. Хорошим стимулом для работников служат и различные вознаграждения и поощрения к государственным и профессиональным праздникам. Члены экспертной группы отметили, что, помимо повышения заработной платы, хорошей мотивацией послужило бы и решение жилищно-бытовых проблем работников государственных органов.
Внимание к людям всегда окупается. Они стремятся повысить квалификацию, работать более эффективно. И свидетельством тому тот факт, что Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции РК признало работу Атырауского областного акимата в направлении «Персональное управление» по итогам 2014 года лучшей по республике, присудив первое место. Конечно, такое признание делает честь всей нашей области.
По завершении заседания были приняты соответствующие рекомендации.
Насип ШАЛАБАЕВА