«ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ-2020»
Новый этап Казахстанского пути — это новые задачи укрепления экономики, повышения благосостояния народа. Исходя из этого и в соответствии с Посланием Президента РК народу Казахстана, недавно принята Правительством РК новая программа жилищного строительства «Доступное жилье-2020». Данная программа охватывает широкий диапазон параметров жилья, его строительства и оплаты. Главной целью государственной жилищной политики является создание условий для обеспечения граждан доступным жильем.
Как сообщил на заседании Правительства, представляя программу жилищного строительства «Доступное жилье-2020», председатель Агентства РК по делам строительства и ЖКХ С.К. Нокин, доступность жилья будет обеспечиваться мерами государственной поддержки в виде подготовки земельных участков с подведенными коммуникациями.
В соответствии с поручением Главы государства, в Программе предусмотрены основные цели по объемам жилищного строительства; достижение уровня 1 млн кв.м арендного жилья к 2014 г; увеличение объема строительства до 10 млн кв.м к 2020 году.
Для успешной реализации Программы «Доступное жилье-2020» в республике будет проводиться дальнейшая индустриализация строительства, без которой невозможно обеспечить запланированный рост объемов строительства. С учетом зарубежного опыта получит развитие индустриальное домостроение.
Контроль за своевременным и качественным выполнением этой важной для всего населения страны Программы возложен на Агентство РК по делам строительства и ЖКХ. Речь идет о контроле всего процесса строительства: от проектирования, подготовки участка застройки, согласования техзадания и др. — до приемки жилья и стоимости строительства.
ДГП «Атыраугосэкспертиза», являясь одним из ответственных звеньев инвестиционного процесса, в данном случае, указанной выше государственной программы, будет вносить свою лепту для ее успешного выполнения в запланированные сроки. Основной задачей нашего предприятия является экспертиза проектной документации на строительство, при этом особое внимание уделяется, кроме обеспечения надлежащего качества проектов для строительства, защите экономических интересов государства и общества, законных прав граждан.
Органы государственной экспертизы в своей деятельности по анализу, оценке эффективности и качества проектов не зависимы от субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Задача вневедомственной государственной экспертизы заключается в том, что наряду с предупреждением аварий, взрывов, пожаров и других катастроф, она дает многомиллиардную экономию бюджетных и внебюджетных денежных средств.
Наши эксперты рассматривают проекты, поступающие на экспертизу по поручению заказчиков, — администраторов бюджетных программ, от разработчиков проектно-сметной документации и практически по всем проектам корректируют заложенную стоимость строительства в соответствии с действующими нормами. Однако снижение сметной стоимости не самоцель, цена строительства должна быть достоверной и обоснованной.
В рамках реформы системы технического регулирования Агентство РК по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства совершенствует систему ценообразования в строительстве. На новые принципы планируется перейти уже к 2015 году. Сейчас пересматриваются сборники нормативных документов, анализируется опыт других стран. В результате на смену базисно-индексному методу придет ресурсный метод. Сегодня же за основу берутся цены на строительные материалы, действовавшие в 2001 году, затем адаптируются к ценовому диапазону 2012-2013 годов. Это громоздкий, многоступенчатый процесс, не учитывающий в полной мере реальные текущие и прогнозные цены.
Новая система ценообразования будет более гибкой, расчеты будут вестись исходя из текущих цен.
В настоящее время наше предприятие продолжает экспертное рассмотрение инвестиционных и других проектов, запланированных на 2012-2013 годы. Находятся на стадии экспертизы множество объектов жилищно-гражданского назначения, здравоохранения, образования, спорта и культуры, инженерной инфраструктуры, по программе «Ак булак» и др.
Основными заказчиками являются областные, городские и районные управления, отделы строительства, энергетики, ЖКХ и пассажирского транспорта и автомобильных дорог Атырауской области, а также крупные АО, государственные компании как «Эмбамунайгаз», АНПЗ, ЗФ «Казтрансойл» и др.
На текущий год заказчиками намечены масштабные работы, крупные проекты, результатом их реализации должно быть укрепление социально-экономического потенциала, улучшение благосостояния населения области, совершенствование жизненной среды. Можно смело утверждать, что социально-экономическая модернизация — главный вектор развития Казахстана, в действии.