Свыше 200 проводников и начальников поездов АО «Пассажирские перевозки» проходят обучающие курсы Красного Полумесяца Казахстана по оказанию первой доврачебной помощи в экстренных ситуациях, угрожающих здоровью и жизни пассажиров.
Программа обучения сервисного персонала состоит из нескольких этапов.
– В первом блоке изучаются теоретические аспекты оказания первой помощи и основы психологии поведения в экстремальной ситуации. Это построение доверительных отношений с пострадавшим, принятие комплексных мер при отказе пассажира от помощи, выведение из состояния болевого шока, –сообщили «ПК» в пресс-службе АО «Пассажирские перевозки».
Вторая часть программы предусматривает обучение практическим действиям уже в конкретных ситуациях: остановка сердца, непроходимость дыхательных путей, бессознательное состояние, кровотечение и ожоги. Как свидетельствует статистика, умелые и оперативные действия спасателей могут спасти жизнь и сохранить здоровье, облегчают последствия травм и ранений.
После окончания курсов и прохождения тестирования проводники получат соответствующие сертификаты и навыки поведения в нештатных ситуациях.
В целом подготовка сервисного персонала по поведению в экстренных ситуациях направлена на улучшение качества обслуживания и безопасность пассажиров.
Светлана НОВАК