Повышение квалификации педагога – развитие профессионального мастерства
Повышение квалификации — это один из видов профессионального обучения педагогов. Цель данного вида обучения — повышение уровня теоретических знаний педагогов, а также совершенствование практических навыков и умений, повышающихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
Основные цели повышения квалификации педагогических работников:
развитие их профессиональной компетентности, формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов, формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого специалиста. Все эти цели вместе обеспечивают выполнение требований по достижению современного качества образования.
Для того чтобы успешно обучать, сам педагог должен быть хорошо подготовленным. В этом ему помогут курсы повышения квалификации, которые проводятся в филиале АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» в Институте повышения квалификации педагогических работников по Атырауской области. Ежегодно сотни учителей проходят курсы повышения в нашем Институте. И в этом году организованы курсы обучения, по следующим темам: «Развитие профессиональных компетенций учителей-предметников», «Использование активных методов и приемов», «Эффективные приемы в планировании уроков», «Изучение сложных тем предметов учебного плана начальной школы» и многим другим. Данные курсы позволят педагогу быть всегда в курсе тех изменений, которые произошли в какой-либо дисциплине. Благодаря этому, педагог всегда остается интересным для своих учеников. Если педагог желает выполнять свою работу на должном уровне, он должен повышать свою квалификацию.
При прохождении курсов повышения квалификации педагог научится всему новому в области образования
Сегодня в институте все курсы проводятся дистанционно, что позволяет педагогу проходить обучение в домашних условиях.
Всегда общество предъявляло и будет предъявлять к педагогам самые высокие требования. Конечно, ведь для того, чтобы других учить, нужно знать в разы больше, чем другие. Настоящему педагогу нужно не только владеть своим предметом и методикой преподавания, но также иметь знания в областях, приближенных к предмету преподавания. Поэтому ему необходимо постоянно учиться, ведь в лицах его учеников каждый год меняются временные этапы, быстро меняются представления об окружающем мире.
Для этого в нашем Институте организуются курсы, тренинги и различные семинары, предполагающие повышение квалификации работников образования, необходимы для того, чтобы оставаться конкурентоспособным работником.
И в рамках оказания посткурсовой поддержки педагогов, прошедших курсы повышения квалификации в институте проводятся международные, республиканские, областные семинары, конференции, вебинары, круглые столы, конкурсы. Например, с целью выявления лучших практических работ по обновлению содержания образования был организован областной онлайн семинар на тему «Начальное образование: особенности преподавания предметов», а также с целью формирования системы знаний в области эффективной организации рабочего времени руководителя был организован областной круглый стол на тему: «Стратегический менеджмент, эффективное управление, планирование и управление временем». Проведен онлайн вебинар на тему» Абай и ХХІ век». В целях обучения педагогов к активному использованию цифровых образовательных ресурсов и развития IT и медиа компетенций, выявления и поддержки творческого учителя был организован областной онлайн семинар «Из опыта использования цифровых образовательных ресурсов на уроках».
Для того, чтобы освежить забытые знания и получить новые, любой из педагогических работников, желающий быть интересным своим ученикам, должен проходить курсы повышения квалификации. Работа требует от педагога: высокой внутренней организованности, внимания и собранности. Помимо этого, современные технологии, активно внедряющиеся во все сферы, в том числе в сферу педагогики, подразумевает постоянную тренировку самих учителей.
Повышение квалификации педагогов преследует цель повышения профессионального мастерства, как самого учителя, так и всего коллектива в целом. Повышение квалификации — это образовательный процесс педагогов, который нужно проводить систематически. Практика показывает, что разрозненное прохождение курсов не дает достичь положительного эффекта в пополнении багажа знаний в усовершенствовании педагогической деятельности. На сегодняшний день реформирование образования кардинально меняет статус педагога, его образовательные функции. Соответственно, изменениям подлежат и требования к его профессионально-педагогической компетенции, к уровню его профессионализма. В настоящее время отмечается необходимость педагогов: творческих, компетентных и способных к развитию своего личного потенциала. Педагогу необходимо стремиться к переменам, порождать их, принимать самостоятельные решения и быть ответственными за них. Повышая свой профессиональный уровень, педагог обязан помнить: обучение — это процесс, который продолжается всю жизнь.
Алмагуль Ермагамбетова заведущая лаборатории
посткурсовой поддержки и инновационных внедрений
Филиала АО «НЦПК «Орлеу» ИПКПР по Атырауской области