ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФОБУЧЕНИИ

В Послании народу Казахстана «Стратегия Казахстан-2050: новый политический курс состоявшегося государства» Глава государства Нурсултан Назарбаев подчеркнул, что «знания и профессиональные навыки — ключевые ориентиры современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров. Наши граждане должны быть готовыми к тому, чтобы постоянно овладевать навыками работы на самом передовом оборудовании и самом современном производстве».

Как указано в Послании, чтобы решить проблему занятости населения, техническое и профессиональное образование (ТиПО) должно ориентироваться в первую очередь на максимальное обеспечение национальной экономики компетентными специалистами.

Стратегической целью развития системы технического и профессионального образования Казахстана является ее модернизация в соответствии с запросами общества и индустриально-инновационного развития экономики, интеграции в мировое образовательное пространство.

Главной задачей современного профтехобразования в условиях стремительных изменений как в мире, так и в Казахстане является подготовка квалифицированных специалистов, способных к самореализации, оперативному реагированию на потребности рынка труда, активное участие в социально-экономических и культурных процессах страны и мира. Поэтому в последнее время возрастает интерес к теме образовательных технологий, формированию модели будущих квалифицированных конкурентоспособных специалистов в рыночных условиях.

В рамках реализации государственных, а также образовательных программ профессионально-технической системы в апреле в политехническом колледже Уральска Западно-Казахстанской области, с коллективом которого мы являемся социальными партнерами с 2011 года, проводился международный практический семинар на тему «Пути внедрения инновационных технологий в модернизации технического и профессионального образования».

Такой семинар международного уровня проходит уже второй раз. Его участниками были специалисты профессионально-технического образования из Самары и Саратова, а также директора и заместители директоров по производственной работе, преподаватели специальных дисциплин и мастера производственного обучения со всех областей Западного Казахстана.

Основными целями семинара явились обмен опытом в преподавании теоретического материала и практических занятий, внедрение и использование в процессе обучения и производственной практики новых современных инновационных технологий, пути улучшения качества образования в профессионально-технических учебных заведениях, делового партнерства образовательного учреждения с производством и социальными партнерами, внедрение модульной и дуальной систем.

Участники международного и практического семинара Атырауского колледжа энергетики и строительства — преподаватель специальных дисциплин Аухат Тлегенов и мастер производственного обучения колледжа Нурлан Мусалимов поделились опытом проведения теоретических и практических занятий с использованием современных инновационных технологий.

Эксперты международного семинара отметили их опыт интегрированного обучения, в котором совмещены теория с практикой, способствующие формированию современных, компетентных специалистов.

За активное участие и внедрение современных технологий в образовательный процесс, за обеспечение нового уровня подготовки будущих сварщиков наши специалисты были отмечены сертификатами международного уровня. Итоги работы семинара были изданы в сборнике «Пути внедрения инновационных технологий в модернизации технического и профессионального образования».

Таким образом, участие в международных, межрегиональных практических семинарах дает нам возможность совместно решать все задачи, которые ставит перед нами Глава государства, и исполнять государственные программы с соблюдением всех основных требований по реализации программы ТиПО.

 Ерке САНБАЕВА,
преподаватель Атырауского колледжа
энергетики и строительства

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна