ЭКЗАМЕН ДЛЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

В эти дни во всех учебных заведениях технического и профессионального образования Атырауской области идут вступительные экзамены, которые продлятся до 20 августа.
Одним из первых работу с абитуриентами начал Атырауский гуманитарный колледж им. Катиры Дутбаевой. Первый день вступительных экзаменов, которые были организованы по методике тестирования, начался в торжественной обстановке. С началом серьезного испытания поступающих поздравил директор колледжа Булат Рыскалиев, который подробно рассказал о правилах проведения тестирования и ознакомил с условиями приема тестовых заданий.
В торжественной церемонии приняли участие члены приемной комиссии, секретарь областного маслихата Жалгас Дюсенгалиев, секретарь гормаслихата Бекболат Казиманов, заместитель начальника областного управления образования Шакиржан Мырзагалиев.
В преддверии начала экзаменационной поры в гуманитарном колледже была проведена большая организационная работа, состоялось несколько заседаний приемной комиссии, на которых были рассмотрены все актуальные вопросы, связанные с проведением в колледже тестирования.
С 8.00 часов утра все уже было готово к началу экзаменационного дня. В аудитории проследовали группы абитуриентов. Увы, среди них нашлись и такие, кто хотел схитрить на экзамене, загодя приготовив мобильные телефоны, которые тут же были изъяты при помощи металлоискателей.
В присутствии членов экзаменационной комиссии, представителей КНБ, работников правоохранительных органов тестовые задания были вскрыты, листы вопросников розданы экзаменующимся. На выполнение тестовых заданий было дано 1,5 часа.
Многие из тех, кто намеревается поступить в нынешнем году в гуманитарный колледж, приехали из районов области. Были и из других регионов республики – Мангистауской, Актюбинской, Кызылординской областей.
В этом году в колледже небывалый конкурс: всего подано 800 заявлений от абитуриентов. Это — помимо заочников, в настоящее время продолжается прием заявлений от них. Директор колледжа Булат Рыскалиев отметил, что в нынешнем году выделено 355 государственных грантов, что значительно больше, чем в прошлом году. И больше всего – на педагогические специальности.
В первый день абитуриенты сдавали экзамен в два потока – всего 140 человек изъявили желание стать учителями начальных классов.
— Спрос на учительскую профессию растет, – не скрывает своей радости Булат Рыскалиев. — Сегодня, когда в нашей области проводится большая работа по повышению статуса учителя, это просто здорово, что молодежь вступает на благородный, и в то же время нелегкий учительский путь. В новом учебном году мы открываем четыре новые специальности. И, думается, что это также будет способствовать привлечению юношей и девушек, желающих пополнить ряды педагогов.
В прошлые годы в гуманитарном колледже шло обучение по 9 специальностям, в новом учебном году прибавятся новые. На базе 11 класса будут принимать на учебу тех, кто выбирает физическое воспитание и спорт, казахский язык и литературу, вводятся также новые предметы иностранных языков – немецкий и французский — что расширит отделение иностранных языков, которое началось просто с обычных групп. Атырауский гуманитарный колледж – учебное заведение с богатой историей. Многие его выпускники стали профессионалами, педагогами, известными своей преданностью любимому делу не только в нашем крае, но и по всей республике. Сегодня здесь готовят педагогов начального образования, учителей иностранного языка, информатики, воспитателей дошкольных организаций, переводчиков, педагогов-организаторов досуга, библиотекарей, учителей музыки, физкультуры и спорта, казахского языка и литературы и других специалистов, востребованных сегодня на современном рынке труда. Об этом говорят даже цифры. В прошлом году дипломы об окончании колледжа получили 400 выпускников очного и 200 заочного обучения. И почти все трудоустроены. А многие продолжили обучение в высших педагогических учебных заведениях.
Сегодня, когда мы говорим о необходимости повышения престижа учительской профессии, и когда внимание к этой специальности растет, интересными видятся подходы к профориентационной работе, и здесь, думается, немало возможностей для открытий самих педагогов.

Регина ВАЛИШЕВА