Для чего это надо?

full Образование

17 августа текущего года Министерство просвещения РК пересмотрело среднюю нагрузку на одного учителя физической культуры в Казахстане. Какие изменения ждут учителей? Как это скажется на учениках? Что об этом думают родители? Мы попытались задать эти вопросы заинтересованным сторонам. И вот что получилось.

Айнагуль Дюсекенова, заместитель руководителя управления образования Атырауской области:

– К этому времени годовая нагрузка по предмету «Физическая культура» составила 102 часа, а в новом учебном году она будет составлять 108 часов, поскольку обучение было продлено на две недели, тем самым нагрузка увеличилась. В 1-11 классах объем учебной нагрузки, выделенной на изучение предмета «Физическая культура», составляет: в 1 классе – 105 часов, а в 2-11 классах – 108 часов. Дети будут заниматься три часа в неделю с 1 по 11 классы. Так было и в предыдущие годы. Здесь никаких изменений нет. В общеобразовательных школах предмет «Физическая культура» преподавался по количеству детей, разделяя класс на две группы. В соответствии с государственным стандартом общего среднего образования (приказ министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года №348) в числе предметов, в которых написано: «В организациях образования класс делится на две группы при заполнении 24 учащихся или более», исключением стал предмет «Физическая культура». В связи с отменой раздельного обучения по физкультуре сократилось количество часов учителей физической культуры. Средние общеобразовательные школы в Атырауской области обеспечены учителями по физической культуре на 100%.

А что думают по этому поводу сами преподаватели физкультуры?

Физруки Ербол Хафиз и Жайлыбек Калиев из средней школы №21 имени Жамбыла Жабаева считают, что это никак не влияет на качество урока. И ничего необычного в этом они не видят. Они уверяют, что ничего особо не изменится ни для них, ни для учеников.

 А вот еще один респондент был не столь категоричен: «Новый стандарт неправильный с точки зрения физиологии, мальчишки и девчонки должны заниматься раздельно», – считает он, хотя предпочел не называть своего имени.

Родители не против нововведения. Мама ученика 4-го класса Саида Темирханова рада тому, что физкультура не будет делиться по половому признаку: «Ребята будут вспоминать с улыбкой, как участвовали в совместных соревнованиях». Родительница ученицы 3-го класса Златы Дюкоревой тоже не выражает недовольства, ее больше беспокоит скудость спортивного инвентаря: «Иногда нет самого простого мяча или козла. Одними упражнениями не улучшается физическое развитие. Ведь основной целью уроков физической культуры в школе является физическое развитие и оздоровление учащихся».

Этот же вопрос мы задали экспертам.

«Если бы это были секционные занятия, то тогда разделение обязательно во всех возрастных категориях, а вот на обычных школьных занятиях в младших классах такое объединение ничего плохого не несет. В старших классах, когда наступает половозрелость школьников, может быть, и стоило бы разделять юношей и девушек, но это зависит от состояния местного бюджета», – говорит заместитель директора Атырауского регионального центра физической культуры и спорта Сания Махамбетова.

Ни один из наших респондентов ни словом не обмолвился о финансовой стороне дела для преподавателей, включая самих учителей. А мы задаемся вопросом: «Если ранее классы делили на две группы и в каждой был свой учитель, то куда уйдет освободившийся преподаватель?» По самой простой логике должно случиться одно из двух – или половина учителей физкультуры попадет под сокращение, или все будут получать значительно меньше, поскольку количество часов у них уменьшится в два раза. Ответ на этот вопрос мы не получили, если не считать слов директора школы №21 Естая Заузабаева: «Часы те же, зарплата та же». Но в это верится с трудом – нет логики. К тому же, если ничего не меняется, для чего все затеяли? Так что разговор может получить продолжение.

Рахима ХАЛЕЛ

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна