Образование

Для чего это надо?

17 августа текущего года Министерство просвещения РК пересмотрело среднюю нагрузку на одного учителя физической культуры в Казахстане. Какие изменения ждут учителей? Как это скажется на учениках? Что об этом думают родители? Мы попытались задать эти вопросы заинтересованным сторонам. И вот что получилось.

Айнагуль Дюсекенова, заместитель руководителя управления образования Атырауской области:

– К этому времени годовая нагрузка по предмету «Физическая культура» составила 102 часа, а в новом учебном году она будет составлять 108 часов, поскольку обучение было продлено на две недели, тем самым нагрузка увеличилась. В 1-11 классах объем учебной нагрузки, выделенной на изучение предмета «Физическая культура», составляет: в 1 классе – 105 часов, а в 2-11 классах – 108 часов. Дети будут заниматься три часа в неделю с 1 по 11 классы. Так было и в предыдущие годы. Здесь никаких изменений нет. В общеобразовательных школах предмет «Физическая культура» преподавался по количеству детей, разделяя класс на две группы. В соответствии с государственным стандартом общего среднего образования (приказ министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года №348) в числе предметов, в которых написано: «В организациях образования класс делится на две группы при заполнении 24 учащихся или более», исключением стал предмет «Физическая культура». В связи с отменой раздельного обучения по физкультуре сократилось количество часов учителей физической культуры. Средние общеобразовательные школы в Атырауской области обеспечены учителями по физической культуре на 100%.

А что думают по этому поводу сами преподаватели физкультуры?

Физруки Ербол Хафиз и Жайлыбек Калиев из средней школы №21 имени Жамбыла Жабаева считают, что это никак не влияет на качество урока. И ничего необычного в этом они не видят. Они уверяют, что ничего особо не изменится ни для них, ни для учеников.

 А вот еще один респондент был не столь категоричен: «Новый стандарт неправильный с точки зрения физиологии, мальчишки и девчонки должны заниматься раздельно», – считает он, хотя предпочел не называть своего имени.

Родители не против нововведения. Мама ученика 4-го класса Саида Темирханова рада тому, что физкультура не будет делиться по половому признаку: «Ребята будут вспоминать с улыбкой, как участвовали в совместных соревнованиях». Родительница ученицы 3-го класса Златы Дюкоревой тоже не выражает недовольства, ее больше беспокоит скудость спортивного инвентаря: «Иногда нет самого простого мяча или козла. Одними упражнениями не улучшается физическое развитие. Ведь основной целью уроков физической культуры в школе является физическое развитие и оздоровление учащихся».

Этот же вопрос мы задали экспертам.

«Если бы это были секционные занятия, то тогда разделение обязательно во всех возрастных категориях, а вот на обычных школьных занятиях в младших классах такое объединение ничего плохого не несет. В старших классах, когда наступает половозрелость школьников, может быть, и стоило бы разделять юношей и девушек, но это зависит от состояния местного бюджета», – говорит заместитель директора Атырауского регионального центра физической культуры и спорта Сания Махамбетова.

Ни один из наших респондентов ни словом не обмолвился о финансовой стороне дела для преподавателей, включая самих учителей. А мы задаемся вопросом: «Если ранее классы делили на две группы и в каждой был свой учитель, то куда уйдет освободившийся преподаватель?» По самой простой логике должно случиться одно из двух – или половина учителей физкультуры попадет под сокращение, или все будут получать значительно меньше, поскольку количество часов у них уменьшится в два раза. Ответ на этот вопрос мы не получили, если не считать слов директора школы №21 Естая Заузабаева: «Часы те же, зарплата та же». Но в это верится с трудом – нет логики. К тому же, если ничего не меняется, для чего все затеяли? Так что разговор может получить продолжение.

Рахима ХАЛЕЛ

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Проверьте также
Close
Back to top button