АВГУСТ ЗОВЕТ НА БОЛЬШОЙ ПЕДСОВЕТ

110816-02Учителя города готовятся к важному событию: 17 августа состоится главный в году педагогический совет. На августовской конференции будет обсуждена тема: «Семья, школа, общество – взаимодействие во благо будущего». Педагогам предстоит оценить результаты завершившегося года и определить задачи на новый 2011-2012 учебный год. Школа сегодня на пороге больших перемен. Впереди у работников образования – ответственный фронт работ.

Цель единая – качество знаний
Управление качеством образования направлено на реализацию единой государственной политики в этой области. В соответствии со стандартом среднего общего образования Республики Казахстан главными показателями уровня знаний учеников школ являются результаты промежуточного государственного контроля и единого национального тестирования. Показатель качества образования в 2010-2011 учебном году вырос на 50% по сравнению с предыдущим годом. Подготовка к ЕНТ началась с сентября 2010 года и ежемесячно на педагогическом совете школ, на совещании директоров при городском отделе образования проводился анализ проведенных тестов. В 2011 году из 1778 выпускников 52 школ 1606 сдали единое национальное тестирование, что составляет 90% от общего количества выпускников. По итогам ЕНТ общий средний балл составил 86,5%, в классах с казахским языком обучения — 84,4%, с русским языком обучения — 91%. Самый высокий средний балл набрали: частная школа «Тагылым» — 108,7, техническая гимназия с углубленным изучением английского языка – 107,5, средняя школа №16 — 104,3. Из 45 претендентов на знак «Алтын белгі» подтвердили знания, полученные в школе, 38, из 17 претендентов на аттестат особого образца – 11, что составляет 64,7%. Все претенденты на «Алтын белгі» из технической гимназии с углубленным изучением английского языка (12) и средней школы №13 (4) подтвердили свои знания. 124 балла — набрали Алтынай Лотова — обладатель медали «Алтын белгі» из средней школы №19 и Салтанат Карабалина — обладатель аттестата особого образца из технической гимназии с углубленным изучением английского языка. 32% (512) выпускников, сдавших единое национальное тестирование, набрали 100 баллов. 198 (12,3%) не набрали пороговый уровень (50 баллов). Неудовлетворительные оценки по математике получили 42 ученика, по русскому языку в классах с казахским языком обучения — 20, по остальным предметам от 1 до 3 учеников. Эти результаты — показатели того, что подготовка к единому национальному тестированию в школах еще не на должном уровне по сравнению с 2010 годом. Методическому кабинету предстоит сделать полный анализ результатов единого национального тестирования в разрезе каждой школы и оказать педагогам методическую помощь.
Большое внимание сегодня уделяется работе с одаренными детьми. С целью выявления таких учащихся проводятся конкурсы научных проектов. В республиканском конкурсе, который проходил 25-27 февраля 2011 года в городе Алматы, приняли участие 5 учеников. Во 2-м этапе олимпиады участвовал 1701 ученик, из них 50 — защищали честь города на областной олимпиаде. Призовое 1 место заняли 42 ученика, завоевано также общекомандное 1 место. В VI республиканском турнире, проходившем в городе Алматы, приняли участие ученики школы-лицея №17, (директор Шангереева Ф.). Они вошли в лучшую десятку.
Успешно участвовали школьники города и в V республиканской олимпиаде по экологии в городе Семее, в III республиканском форуме юных экологов в Шымкенте, в региональной Сатпаевской олимпиаде в Павлодаре, в «ХI Сатпаевских чтениях», проходивших в городе Астане.
Сегодня мы делаем акцент на применении инновационных педагогических технологий. Средняя школа имени Сатпаева является экспериментальной площадкой по внедрению 12-летнего обучения, школа имени Ломоносова — по раннему изучению английского языка, средняя школа №30 — по полиязычному образованию одаренных детей. В 10 школах начали внедрять национальную систему оценки качества образования. Также в мае 2011 года по линии Национального центра оценки качества образования было проведено анкетирование по «Оценке потребностей родителей и учащихся в информации о системе образования».
С 20 по 27 апреля 2011 года школы города приняли участие в международных сравнительных исследованиях: «TIMS-2011», «PIZA-2012», а также в апробации логического теста. Молодое поколение открыто для новых идей, мыслит глобально и думает категориями будущего. А благоприятную среду, как фундамент для развития потенциала и воплощения творческих замыслов, реализует творчески работающий учитель. В учреждениях образования работают 3621 педагог, из них 569 — с высшей категорией, 1761 — с первой категорией. В течение учебного года курсы повышения квалификации прошли 581 учитель в областном институте повышения квалификации, 27 педагогов в республиканском масштабе. В целях пропаганды и обобщения передового опыта 64 учителя приняли участие в областных педагогических чтениях, из них 41 занял призовое место.
Не сходят с повестки дня вопросы защиты прав детей-сирот, они находятся под постоянным контролем. С целью обеспечения защиты их прав, свобод и законных интересов в школах работают попечительские советы, инспекторы. Два раза в год на совете заслушиваются отчеты о жилищно-бытовых условиях детей-сирот. В 2010-2011 учебном году из фонда всеобуча на их нужды было израсходовано более 2 млн тенге. Во время проведения республиканской акции «Дорога в школу», месячника «Забота» спонсорами была оказана материальная помощь на сумму 2 млн тенге.
Школа сегодня – на пороге нового дня. Время определяет новые задачи, диктует современные подходы к работе. Но неизменным остается главный критерий – качество знаний наших учеников. На плечах учителя — огромная ответственность за уровень обучения и воспитания подрастающего поколения. Поднять планку требований к себе – долг и обязанность каждого педагога. Ибо цель у нас одна – дать полноценные знания школьникам. Во имя этой задачи и призваны мы сегодня крепить единство семьи, школы и общества, чтобы в дружном союзе сообща решать поставленные актуальные задачи, от успешного решения которых зависит завтрашний день образования.

Софья АЛИБАЕВА,
почетный работник
образования Республики Казахстан,
начальник городского
отдела образования