Впереди творческий отбор
Понятно, что пока остро стоит вопрос обеспечения пытливого читателя качественной и объективной информацией, усовершенствование отрасли журналистики всегда будет стоять на повестке дня. Именно для ликвидации некоторых недостатков в сфере СМИ и было установлено постоянное сотрудничество между Атырауским университетом имени Х. Досмухамедова и медиахолдингом «Атырау — Акпарат».
В соответствии с программой двухстороннего взаимодействия и состоялась встреча студентов последнего курса факультета журналистики вышеназванного учебного заведения с генеральным директором медиахолдинга Ж. Биркеновым. В ходе открытого общения руководитель ТОО рассказал будущим коллегам о секретах профессии. А то, что среди студентов есть ребята, которые уже сейчас совмещают учебу с работой по специальности, радует особо.
Руководителя медиахолдинга особо интересовало – почему ребята выбрали именно эту профессию, что стало мотивом при выборе. Пользуясь тем, что встреча проходила в свободном формате, ребята открыто рассказывали свои истории.
Например, ставшая уже узнаваемой Н. Эльбрусова, поведала, что пошла на этот факультет вопреки желаниям своих родителей, потому как ее привлекло и привлекает волшебный мир телевидения, что работа, несмотря на трудности, очень увлекательна и интересна. Еще одна студентка А. Узакбаева, подающая большие надежды, рассуждала о достоинствах и недостатках социальных сетей, что она сознательно ведет свою страницу на одной из таких платформ, и что такая деятельность очень ей помогает совершенствовать свое профессиональное мастерство. Студенты — участники встречи не скрывали, что основными источниками информации для них являются Instagram, Telegram, TikTok. А также высказали свои идеи и предложения по размещению информации в разных социальных каналах.
— Я тоже тележурналист, — сказал генеральный директор медиахолдинга Жасын Ерсинулы. — В последние годы мы столкнулись с рядом сложностей в деле подготовки журналистских кадров. И это касается не только Атырау, нередко приходится сталкиваться и с низким уровнем подготовки выпускников и столичных вузов Астаны и Алматы. Возможно, это следствие неправильного подхода к укомплектованию факультетов, без учета спроса и предложения на специальность, а также бездумной подготовки кадров в погоне за цифрами. Кто знает? Покажет время.
Гендиректор проинформировал собравшихся, что холдинг подготовит для выпускников тест из пяти конкретных заданий. И специально созданная комиссия отберет справившихся с этим заданием и постарается их трудоустроить. Эти слова дали дополнительную мотивацию студентам, и они расходились, окрыленные надеждой. Итак, предстоит творческий отбор.
Заведующая кафедрой журналистики университета М. Мукашева выразила благодарность от имени ректората руководству медиахолдинга за неравнодушное отношение к судьбе будущих молодых коллег и заверила, что сотрудничество с работодателями будет продолжаться и впредь.
Нурым ЕРГАЛИЕВ