Новости

ВАЖНАЯ СПРАВКА

Чаще всего через систему электронного правительства- eGov получают адресные справки, справки о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и справки о пенсионных отчислениях. Одна из востребованных услуг портала – регистрация бизнеса онлайн. Система развивается и теперь в электронной форме одним заявлением можно оформить пособия на рождение ребенка. Созданы возможности для быстрого получения государственной услуги.

К ОТКРЫТОСТИ ГОСУСЛУГ

 В соответствии со «Стратегией «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» Президентом страны Нурсултаном Назарбаевым поставлена задача повысить эффективность оказания государственных услуг казахстанцам. При этом стержневым показателем деятельности всех государственных органов должна стать ориентированность на повышение уровня благосостояния людей, усиление открытости госуслуг, их «отзывчивости» на потребности и интересы людей и бизнеса. В результате масштабной модернизации системы государственного управления произошли кардинальные сдвиги в сфере оказания госуслуг. В рамках Закона РК «О государственных услугах» утверждены соответствующие подзаконные акты, определяющие порядок стандартизации и регламентации госуслуг, автоматизации и оптимизации процессов оказания госуслуг, проведения оценки и контроля их предоставления. Количество услуг, оказанных через инфраструктуру электронного правительства Казахстана, превысило отметку в 140 млн. При этом только за первое полугодие текущего года в республике гражданам оказано более 20 млн. услуг, в Прикаспии — 252 434 услуги.

ДВА В ОДНОМ

 Как уже отмечено, принимаются конкретные шаги для удобства людей, быстрого получения госуслуги.
При рождении ребенка один из родителей имеет право на единовременное пособие и социальные выплаты по уходу за ребенком до достижения им одного года. Теперь два этих пособия можно оформить одним заявлением через портал электронного правительства во фронт-офисах госкорпорации «Правительство для граждан».
По словам директора «Центра обслуживания населения Атырауской области» Турлана Нуржанова, при наличии электронной цифровой подписи родители могут подать заявления на получение этих пособий в секторах самообслуживания «Connection point» или дома. Через портал электронного правительства заявление автоматически направляется в Центр по выплате пенсий, где происходит формирование решения о назначении пособий. Раньше для получения этих услуг человек должен был лично посетить все государственные органы, которые участвуют в назначении социальных выплат.
Кстати, можно даже самостоятельно рассчитать по формулам размер социальной выплаты по уходу за ребенком до года. Размер ежемесячной выплаты определяется умножением среднемесячного дохода за последние 24 месяца на коэффициент замещения дохода – 0,4. Например, если в течение двух лет средний ежемесячный доход составлял 60 тысяч тенге, то ежемесячное пособие составит 24 тысячи тенге. Для неработающих женщин размер ежемесячной социальной выплаты составит 5,76 МРП на первого, 6,81 МРП на второго, 7,85 МРП на третьего ребенка и 8,90 МРП на четвертого ребенка. Размер единовременного пособия в 2016 году составляет 31,41 МРП на первого, второго и третьего ребенка и 52,35 МРП на четвертого ребенка.
С начала года в Казахстане через госкорпорацию «Правительство для граждан» было назначено более 116 тысяч пособий на рождение ребенка и социальных выплат по уходу за ребенком, из них 656 пособий и социальных выплат назначено через портал электронного правительства. Как проинформировал Турлан Нуржанов, в Атырауской области назначено 40 таких пособий.

ТОП ГОСУСЛУГ

  Чаще всего посредством egov получают адресные справки, их за весь период выдали более 70 млн. раз. На втором месте по востребованности – справка о зарегистрированных правах на недвижимое имущество – около 20 млн. Также в числе популярных – справка об отсутствии/наличии недвижимого имущества и выписка с пенсионного счета, каждый из этих документов выдавали порядка 13 млн. раз. Замыкает топ-5 услуг справка о несудимости – более 6 млн. выдач.
Сумма платежей через платежный шлюз eGov по состоянию на начало июля составила более 21 млрд. тенге, из них за первое полугодие 2016 года оплачено 6,3 млрд. тенге. Стоит отметить, что за аналогичный период прошлого года данный показатель был в 1,5 раза меньше – около 4 млрд. тенге. По Атырауской области этот показатель составляет 27 890 511 тенге.
Стоит отметить, что четыре услуги Министерства образования и науки уже стали доступны на портале электронного правительства Казахстана. Теперь с помощью портала eGov казахстанцы могут получить справку о статусе стипендиата международной стипендии «Болашак», разрешение на обучение в форме экстерната в организациях основного среднего, общего среднего образования, встать на учет при желании усыновить детей, а также передать ребенка на патронатное воспитание.
Услуга по выдаче справки о статусе стипендиата международной стипендии «Болашак» предоставляется бесплатно. Ранее выдачу справок осуществляло АО «Центр международных программ». Для получения справки заявителю необходимо было обратиться туда с удостоверением личности, заполнить заявление и в течение 4 дней справка была готова. При обращении на портал необходимо указать лишь место предоставления справки, и в течение одного дня в личный кабинет пользователя будет направлена справка в форме электронного документа.
Для получения разрешения на обучение в форме экстерната в организациях основного среднего, общего среднего образования заявитель подает в местный исполнительный орган заявление на обучение в форме экстерната, врачебно-консультационное заключение комиссии, справку о временном проживании за рубежом родителей обучающегося или лиц, их заменяющих, документ, подтверждающий обучение за рубежом, копии табелей успеваемости за последний класс обучения и копию свидетельства о рождении. Услуга оказывается бесплатно, за 15 рабочих дней.

ВИРТУАЛЬНАЯ ОЧЕРЕДЬ

  На портале есть возможность поставить на учет лиц, желающих усыновить детей. Ранее для получения услуги заявитель подавал копию документа, удостоверяющего личность, письменное согласие близких родственников на усыновление ребенка, справки о размере совокупного дохода, справки о семейном положении, справки о состоянии здоровья граждан, подтверждающие отсутствие заболеваний, справки о наличии либо отсутствии судимости, документ на право собственности на жилище или право пользования жилищем. Для получения услуги на портале пользователь заполняет электронную форму сведений, в которой используются сведения, полученные из различных государственных баз данных. Согласование с супругом осуществляется через личный кабинет портала. К заявлению также прикладываются электронные копии справок о размере совокупного дохода, о состоянии здоровья граждан, согласие близких родственников на усыновление ребенка. Результатом услуги является заключение о возможности (невозможности) граждан быть кандидатами в усыновители.
Чтобы воспользоваться услугой «Передача ребенка на патронатное воспитание», необходимо заполнить заявление о желании стать патронатным воспитателем и приложить копии документов о состоянии здоровья и сведениях об образовании. Согласование с супругом осуществляется через личный кабинет. По результатам оказания услуги в личный кабинет пользователя поступит договор о передаче ребенка на патронатное воспитание либо мотивированный ответ об отказе.
Все новые услуги доступны в разделе «Гражданам», далее «Семья» или «Образование». Для получения новых услуг необходимо быть зарегистрированным на портале, а также иметь электронную цифровую подпись.
По вопросам оказания электронных услуг можно обратиться в единый контакт-центр по телефонам 1414 или 8 800 080 70 70.

ЦИФРОВАЯ ПОДПИСЬ В ПОМОЩЬ

  На сегодня на портале электронного правительства Казахстана доступно 240 различных услуг и сервисов. А доступность услуг в электронной форме стала возможной также благодаря предоставлению гражданам электронных цифровых подписей на бесплатной основе. На сегодня в Казахстане выдано более 10 млн. ЭЦП, из них порядка 4,5 млн. записано на удостоверения личности граждан.
И еще. Согласно данным отчета Организации Объединенных Наций по уровню развития электронного правительства в 2016 году Казахстан занял 7 место среди стран Азии. Выше расположились Южная Корея, Сингапур, Япония, Израиль, Бахрейн и Объединенные Арабские Эмираты. При этом в глобальном рейтинге ООН Казахстан находится на 33 строчке, опередив все страны СНГ. Так что работа по улучшению оказания госуслуг продолжается.
На сегодняшний день реестр госуслуг включает 739 госуслуг, из них:
— в электронном виде — 337,
— частично автоматизированы -143,
— в бумажном виде — 259.
Государственной корпорацией «Правительство для граждан» оказываются 530 государственных услуг, из них:
— через front-office — 215,
— через портал электронного правительства – 315.

Светлана НОВАК

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button