Новости

В Казахстане может подорожать цена на обувь

В Казахстане с 1 ноября 2021 года будет введена обязательная цифровая маркировка обуви. Начиная с этой даты, будет запрещено производство и ввоз немаркированной обуви на территорию страны. Для распродажи остатков немаркированного товара у розничного бизнеса будет еще дополнительный год до 1 ноября 2022 года.

Об этом сообщили в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

«Для работы по новым правилам производители и импортеры должны зарегистрироваться в системе маркировки (markirovka.kz). В систему необходимо будет внести информацию о производимом и импортируемом товаре, чтобы сгенерировать коды маркировки. Стоимость одного такого кода составит 2,68 тенге», — говорится в сообщении.

Также в министерстве рассказали о том, что на данный момент специфика структуры оборота обувных товаров такова, что 96% – это импорт, и только 4% – внутреннее производство. Развитие внутреннего рынка существенно ограничивает как раз теневой оборот обуви.

— Введение цифровой маркировки – это оптимальный вариант очистки от контрафакта. По официальным данным, он сейчас составляет 48,5% рынка, а это почти половина всего товара на рынке. Преимущество цифровой маркировки в том, что она позволяет идентифицировать каждую пару обуви и проследить ее по товаропроводящей цепочке без влияния человеческого фактора, – добавили в ведомстве.

Также в уполномоченном ведомстве рассказали о процессе прохождения таможенных процедур и маркировки.

Маркировать обувь будут производители или импортёры. На каждую пару предприниматель должен получить уникальный код, который стоит около трёх тысяч тенге.

По словам представителя Центра развития цифровой экономики, Мухаммедхайдара Сеит те, кто работают легально, финансовой нагрузки практически не почувствуют. Но торговцы, чей обувной бизнес до сих пор находился в тени, будут вынуждены легализоваться. Что неминуемо приведёт к удорожанию товара.

У того, кто платит все налоги, будет на 20% стоимость выше. Потому что 12% НДС и в районе 10% – это таможенные сборы, таможенные пошлины. Именно контрафактная, контрабандная обувь может подорожать, потому что таможенные сборы – это общепринятое законодательство

Мухаммедхайдар Сеит, руководитель проекта Центра развития цифровой экономики

Цифровая маркировка товаров – это межнациональный проект, который реализуется на уровне ЕАЭС. Обувная отрасль стала одной из первых, в которой вводится обязательная цифровая маркировка в РК. Такое решение было принято, учитывая уровень контрафакта на рынке. Цифровая маркировка обуви будет способствовать «обелению» рынка и очистке его от контрафакта. Кроме того, данная мера позволит также усилить общественный контроль. Посредством мобильного приложения Naqty Onim потребители смогут легко проверять подлинность маркированного товара.

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button