Результаты общественного мониторинга, проведенного в 2020 году по заказу Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы
Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы ежегодно проводит общественный мониторинг качества оказания государственных услуг по государственному социальному заказу в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных услугах».
Целью проведения общеобщественного мониторинга является определение уровня удовлетворенности услугополучателей качеством услуг и их процедурами, а также выявление проблемных вопросов при оказании государственных услуг.
Опрос был проведен Центром прикладных исследований «Талап» при содействии Программы развития ООН в Казахстане.
При проведении общественного мониторинга было охвачено 70 видов государственных услуг, из них 22 вида услуг оказываются местными исполнительными органами.
По республике было опрошено 9181 респондента, включая свыше 260 населенных пунктов и жителей других стран, в том числе, по Атырауской области опрошено 408 респондентов (4,4%).
По результатам проведенного в 2020 году общественного мониторинга качества оказания государственных услуг, установленная пороговая оценка качества государственных услуг составила 4,58 балла из 5, уровень удовлетворенности услугополучателей государственной услугой достиг 75,1 процента.
При этом необходимо учитывать, что по результатам проведенного в 2019 году общественного мониторинга уровень удовлетворенности услугополучателей государственной услугой составил 74,8%.
Кроме того, проведена оценка качества оказываемых услуг 24 центральными государственными органами.
Первое место занимает Министерство национальной экономики с 4,87 баллом, второе-Министерство обороны с 4,86 баллами или 88,7% и третье-Агентство по делам государственной службы с 4,86 баллами или 85%.
Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, Министерство индустрии и инфраструктурного развития, а также Министерство информации и общественного развития занимают последние места.
Кроме того, проведена оценка качества оказываемых государственных услуг местными исполнительными органами.
Стоит отметить, что по итогам опроса Атырауская область занимает 4 место с 4,78 баллами.
При этом необходимо учитывать, что по итогам за 2019 год Атырауская область заняла 12 место.
Государственные услуги напрямую охватывают период всей жизни человека, начиная с рождения до смерти, поэтому качественное оказание услуг повышает доверие населения к государству.
В этой связи, местными исполнительными органами будут проводиться работы в целях повышения уровня удовлетворенности услугополучателей.