Помчимся в комфорте плацкарта
Национальный перевозчик запустил 25 современных вагонов, изготовленных на отечественном заводе «Тулпар-Тальго».
Первая партия вагонов эконом-класса (плацкартного типа) с 22 июля уже начала курсировать по маршруту Алматы — Мангистау в составе поезда №377/378.
Основным преимуществом новых вагонов с 54 спальными местами является наличие системы кондиционирования, оснащенной современными фильтрами для обеззараживания и очистки воздуха. Ранее в плацкартных вагонах система кондиционирования воздуха не устанавливалась.
Кроме того, вагоны оснащены системой видеонаблюдения, предусматривающей шесть видеокамер, расположенных в служебном купе проводника, коридорах и тамбурах, работающих в цветном режиме, обеспечивающих просмотр в реальном времени на экране монитора штабного вагона.
— В каждом купе и коридорах установлены по 2 электрические розетки напряжением 220В и по 2 современных USB-порта для зарядки мобильных телефонов. Также имеется холодильник для проводника, микроволновая печь, диспенсер c питьевой и титан с горячей водой, — проинформировали «ПК» в пресс-службе национального перевозчика.
Вагоны оснащены современной системой пожаротушения с множеством датчиков дыма, собственным пожарным шлангом и запасом воды в каждом вагоне. Два биотуалетных комплекса теперь работают автономно и экипируются 1200 литрами воды, хранящейся в резервуарах с наличием лампы для обеззараживания воды. Срок службы вагонов составляет 40 лет.
— До конца года будут поставлены еще 38 аналогичных вагонов на востребованные маршруты. В последующие годы работа по обновлению вагонного парка продолжится. Ежегодно будет обновляться по 100 новых вагонов отечественного производства, — отметил генеральный директор АО «Пассажирские перевозки» Арман Султанов.
Светлана НОВАК