Куда обращаться, и какие документы нужно предоставить для получения выплат из государственного фонда соцстрахования рассказал Даурен Абаев.
Министр информации и общественного развития Даурен Абаев рассказал, кто сможет получать выплаты в связи с потерей доходов в период чрезвычайного положения и какие документы для этого нужны, сообщает корреспондент zakon.kz.
Он напомнил, что работающие граждане, потерявшие доходы в период чрезвычайного положения, в связи с выходом на вынужденные отпуска без оплаты труда получат выплаты из государственного фонда соцстрахования. Размер на одного работника составит 1 МЗП или 42 500 в месяц.
Новая выплата из ГФСС будет предоставляться гражданам Казахстана осуществляющим трудовую деятельность на территории республики в соответствии с определенными условиями: социальна выплата работникам осуществляется отправленному в отпуск без сохранения заработной платы, в связи с введенным режимом чрезвычайного положения. Для получения выплаты необходимо, чтобы за работника делали отчисления в ГФСС не менее 3х месяцев за последние 12 месяцев до даты введения ЧП. Социальная выплата распространяется только на работников среднего, малого и микробизнеса, — сообщил министр.
Кроме того, по его словам, для назначения новой соцвыплаты работодателям необходимо обратится в местные органы по вопросам занятости с документами, подтверждающими потерю дохода их работниками в связи с ограничениями их деятельности в период ЧП.