Когда все шишки валятся на школу 

de551659 dbce 4ed3 9e14 fd18cccb0051 Новости

«Что это за деньги? Миллионы, которые продолжают тихо исчезать? Почему дают ложную информацию? Скольким детям отдали и сколько денег?». Примерно такие комментарии стали появляться в социальных сетях после того, как было объявлено, что вКазахстане с 2022 года увеличили размер разовой помощи школьникам для подготовки к учебному году: вместо 17 тыс. тенге теперь сумма составляет 37 389 тенге. Этот вопрос был рассмотрен на очередном заседании комиссии партийного контроля партии «AMANAT» под председательством депутата областного маслихата Насип Шалабаевой.

В современном мире коммуникации нужны как никогда. Роль эффективной связи в решении общественных конфликтов очень высокая. Особенно если это касается социальных сфер. В этом мы смогли убедиться еще раз. 

Как уже знают наши читатели, в учебном процессе должны участвовать все, без исключения,дети. И государство должно создавать для этого все условия, открывая инклюзивные классы, выделяя для детей из малоимущих семей средства для подготовки детей к началу учебного года. Кроме акции «Дорога в школу», это еще и единовременные выплаты для семей с низким достатком, чтобы портфель, костюм или обувь для них не были бы неподьемными для семейного бюджета. И если раньше детям в школах приобретали вещи и школьные принадлежности, а они не подходили по размеру, то с 8 августа 2022 года на уровне Правительства было решено выдатьвсем по 37 389 тенге, чтоб родители или опекуны могли все приобрести сами. Этот момент – выделение денег — и стал поводом для людского волнения, которое родилось из-за непониманияситуации.

cfe866af b155 4248 98c3 15b53b993101

— Надо сказать, что государство всячески поддерживает образование детей. Мы организовали бесплатное питание для всех учащихся 1-4 классов, кроме того, дети из малоимущих семей получают обед до окончания школы. Малообеспеченные дети отдыхают в лагерях. И как еще одна мера поддержки предусмотрена такая форма, как выделение единовременного пособия в сумме свыше 37 тысяч тенге. Соответствующее решение Правительства вышло 8 августа, а к этому времени часть детей уже получили материальную поддержку, а финансирование остальных еще не началось, и деньги не дошли до адресата. Этот момент и стал причиной недопонимания и обострился в социальных сетях, — отметил член комиссии Ренат Шайхаденов. — 18 сентября по этому поводу в социальной сети был опубликован пост руководителя Атырауского областного управления образования Гульнары Садуахасовой и даны разъяснения. Но, к сожалению, эта работа была проделана слишком поздно. Атыраускоеобластное управление образования не провело своевременную разъяснительную работу по оказанию единовременной помощи детям соответствующей категории семей. То есть не было обратной связи с родителями.

— Ежегодно мы проводим большую работу по поддержке детей из малоимущих семей. Кроме традиционных акций, один процент бюджета каждого учебного заведения направляется на поддержку учащихся из малообеспеченных семей. Всего у нас по области 7886 таких детей, и они никогда не остаются без внимания. Все дети пошлив школы, тем, кто не смог самостоятельно подготовиться к школе, помогли мы. В социальных сетях речь идет уже непосредственно о деньгах, а не вещах. Многие родители изъявили желание получить средства на карточку. Но не все необходимые средства поступили. Признаю, что со стороны некоторых директоров школ и социальных педагогов, которые должны вести учет, не быласвоевременно проведена разъяснительная работа, — ответила заместитель руководителя областного управления образования Айнагуль Дюсекенова, добавив, что при перечислении денег на 20-значные счета родителей возникают сложности, так как у каждого пятого родителя или опекуна счета арестованы, нет возможности перечислить деньги.И если ребенок сегодня из малообеспеченной семьи, то завтра, практически на следующий деньего родители и опекуны могут трудоустроиться, и он автоматически выбывает из списка нуждающихся.

— По г. Атырау могу сказать, что деньгами мы родителям не давали, так как не было четкогоположения, еще не совсем был ясен алгоритм действий. Поэтому мы сами традиционно купилидетям все необходимое, — сказала руководитель городского отела образования Фаруза Шангереева.– На сегодня все школьники обеспеченынеобходимым и посещают школу.

Члены комиссии еще раз обратили внимание, что управление и городской отдел образования нередко оставляют вопросы, проблемы или острые моменты без ответа. А это чревато последствиями – все это может вылиться в волну негодований, пусть даже в онлайн режиме через социальные сети. 

— Директору, социальному педагогу, классным руководителям надо теснее работать с родителями, вести сайт газеты, открывать аккаунты в сетях. Даже отказ воспринимается с пониманием, если все хорошо разъяснить, — отметила Насип Шалабаева.

И все-таки школа должна заниматься образованием и воспитанием детей. Социальное положение граждан — это уже вопрос других органов, отдела координации занятости и социальных программ. В последнее время школы, директора учебных заведений чем только не занимается – вопросами миграции населения, мониторинга, строительства и ремонта зданий, пробеламами религии, здоровья детей. Из-за такого положения самая главная работа, предназначениеучебного заведения – образование и воспитание – рассеивается.  

Марина КУАНЫШЕВА

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна