Новости

Казахстан на электроволне

Мировая энергетика продолжает стремительно меняться, и впереди нас ждет нечто большее, чем просто увеличение доли возобновляемых источников. Эксперты уверены: уже к 2070 году мир перейдет на новый этап энергетики, где ключевую роль будут играть атомные технологии, как и электротранспорт.

Согласно мнению профессора химии Корнеллского университета Эктора Абруньи и главного научного сотрудника китайской программы по чистой энергетике Мингао Оуяна, представленному в Telegram-канале «Глобальная энергия», уже к середине XXI века возобновляемые источники энергии, такие как солнечная и ветровая, достигнут своего пика. Однако этого будет недостаточно для удовлетворения растущих энергетических потребностей, особенно с учетом увеличения использования электрического транспорта.

«Выработка солнечной и ветровой энергии будет расти, однако ее все равно будет не хватать с учетом роста потребления, весь транспорт к этому времени будет электрическим, а газ останется переходным источником энергии. Так что, так или иначе, мы придем к атомной промышленности» — сказал Э. Абрунья.

Беларусь уже является примером страны, активно использующей атомную энергетику. По сообщению всё в том же Telegram-канале заместителя вице-премьера по промышленной энергетике Беларуси Виктора Каранкевича, на данный момент 28 процентов электричества в стране вырабатывает АЭС, и этот показатель в ближайшие годы планируется увеличить до 40 процентов, что особенно важно с учётом роста числа тех же электромобилей.

«Количество электротранспорта в стране растет. В городе Шклов весь транспорт был заменен на электрический, следующая практика – город Новополоцк», – сказал В. Каранкевич.

В Казахстане наблюдается аналогичная тенденция — количество электромобилей ежегодно увеличивается. Как передаёт AtyrauPress, наибольший спрос зафиксирован в Алматинской области и Астане. В Алматы за год число электротранспорта стало больше почти в девять раз и составило около 5000 единиц. В Атырау, как мы уже рассказывали (см. pricom.kz/gorod/elektricheskih-konej-v-atyrau-stanovitsya-bolshe.html), зарегистрировано 57 электромобилей и, говорят, это не предел.

Но как уже неоднократно в ряде интервью отмечал профессор Атырауского государственного университета имени Халела Досмухамедова Бекет Кенжегулов, с увеличением количества электромобилей может возникнуть дефицит электроэнергии, особенно учитывая устаревшие тепловые электростанции в Казахстане.

По данным МВД Казахстана, в стране зарегистрировано более 6,6 тысячи электромобилей. После Алматы и Астаны наибольшее количество зарегистрированных электрокаров наблюдается в Шымкенте и Карагандинской области.

Статистика показывает, что будущее за электромобилями, но по мнениям экспертов, для их успешного внедрения необходимы серьёзные изменения в энергетической инфраструктуре.

Фото сгенерировано ИИ

Георгий Шапошников

Корреспондент

Статьи по теме

Back to top button