Остаться человеком

Остаться человеком Культура

Впервые за долгое время Казахский областной драматический театр им. Махамбета порадовал юных зрителей яркой постановкой – детским музыкальным спектаклем «Маугли» режиссера Гульназ Камысбаевой.

Детский спектакль «Маугли» – первая постановка молодого режиссера. Мораль, заключенная в истории мальчика, выросшего в стае волков, и в наше время остается актуальной. В двухлетнем возрасте маленький сын дровосека теряется в джунглях. За ним по пятам рыщет хромой тигр Шерхан и хочет сделать его своей добычей. Ребенок доползает до логовища волков, которые принимают его в свою семью и защищают от тигра.

Спектакль изначально задумывался режиссером как мюзикл, но так как в театре нет вокалистов, специалистов этого жанра, задумка не сложилась. «Тем не менее, благодаря нашему известному композитору Болату Кохаманову спектакль по-настоящему заиграл, ведь без чудесной музыки этого талантливого мэтра наш спектакль трудно себе представить», – говорит режиссер. Декорации, передающие атмосферу опасных и в то же время интересных джунглей, яркие костюмы – все это заслуга сценографа, художника-постановщика Тимура Коесова. Маугли, Багира, Балу, Шерхан – все знакомые с детства персонажи раскрываются здесь по-новому. Сказка представлена в виде шоу. Для того, чтобы артисты пластично и органично смотрелись на сцене во время динамичных боевых схваток, трюков и ярких танцев под современный джазовый стиль немало усилий приложила приглашенная из Алматы балетмейстер Гульназ Бахарова. В постановке занята практически вся труппа театра. Роль Маугли исполняют артисты К. Изет и А. Мухамажитов, Шерхана – Б. Отегалиев, Б. Зинуллин, Багиры – Ш. Рамазанова, Г. Кайырлиева, Балу – М. Макулов и другие талантливые артисты.

– Мой выбор пал на произведение Редьярда Киплинга потому, что я увидела в нем тему брошенных детей, – говорит режиссер. – Вы только подумайте, звери не бросают своих детенышей, даже человеческого детеныша они принимают за своего, опекают. А что творится в современном обществе, где бывают случаи, когда люди бросают своих детей.

– Некоторые взрослые зрители после спектакля говорили мне о том, что слова героев сказки на литературном казахском языке слишком сложны для восприятия детьми, – говорит Гульназ. – Я с этим не согласна, современным детям не интересны примитивные диалоги, они не верят в такие сказки. Не нужно принижать их способности, они гораздо умнее, чем мы думаем. Считаю, что нужно, чтобы дети с малых лет слышали родной литературный язык, у нас и так достаточно людей, не знающих родной язык, и тем более литературный. Нужно, чтобы росло поколение, знающее свои корни. Сложно поменять устоявшееся сознание взрослых людей. Но общественное сознание в будущем зависит от наших детей, поэтому нужно привлекать их к искусству, театру.

Спектакль «Маугли» Г. Камысбаевой – это яркий, увлекательный и поучительный рассказ о том, как не потерять себя в водовороте современной жизни и остаться при этом настоящим человеком.

Гульназ собирается в будущем развивать детскую тематику. При этом каждый последующий спектакль режиссера особенный и не похож на другие. В ближайших планах режиссера – подготовка к фестивальному спектаклю. Сюжетом, материалом для будущих детских постановок должны стать казахские сказки. А сеять разумное, доброе и вечное Гульназ помогает и созданная ею и ее мужем Тимуром Коесовым театральная студия, воспитанники которой – частые обладатели призовых мест на международных фестивалях.

Жанат ШАЯХМЕТОВА

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна