КультураЛичностьНовостиОбществоПолитика

Мы не были с ней подругами. Не успели…

Давние знакомые, приятельские отношения. С добротой смотрящий на мир человек, как правило, привлекает в свой теплый круг много людей. Оказавшись в этом кругу, у тебя остается только один путь – стать другом.

На жизненном пути встречаются самые разные люди. С кем-то в детстве, пересыпая в песочнице лопаткой в красное ведерко комкастую землю, случайно становишься другом навсегда. Первые слезы и синяки, первые «а давай сбежим в соседний двор» и первая дискотека, после которой общий нагоняй от мамы, неважно чьей, и посланный на поиски припозднившихся девчонок старший брат, тоже неважно какой из девчонок.

Студенческая дружба, несколько отодвинутая в сторону первой любовью, но слезы – всегда вместе, так уж положено у девчонок-студенток. Это те, с кем вместе расти профессионально, те, с кем, невзирая на должности и статус, будем открыто обниматься при встрече, порой вызывая недоумение у окружающих и коллег.

С Еленой Танбаевой мне удалось познакомиться уже во взрослой жизни. Конечно, я ее знала, опытного журналиста газеты «Атырау». Общая сфера деятельности, совместное участие в проводимых мероприятиях, общее событийное, медийное пространство… Как-то случилось разговориться в ожидании очередного брифинга. О чем мы говорили? И не вспомнить. Осталось ощущение встречи с близким человеком. И следующая встреча, будто не прерывался разговор и продолжился после запятой. И вновь, поставив в разговоре неопределенное многоточие, решили как-нибудь посидеть вместе, поговорить от души.

«Потом, после работы, когда будет время…»

И опять – ожидание заседания суда или интервью, а в перерывах мы оказывались рядом.

Конечно, много говорили о семье. Двум матерям всегда есть что рассказать друг другу. Тема эта неисчерпаема. Она гордилась и восхищалась своими сыновьями, но тихая грусть все равно пробивалась ненароком – растут дети. Не передать словами материнскую радость и внезапно ниоткуда взявшуюся печаль, что еще вчерашние крошки, цеплявшиеся за твой мизинец, сейчас с усмешкой выслушивают твое очередное «не простынь, надень шапку».

Конечно, про любовь, о рано, очень рано ушедшем муже. «Он был «афганцем», – случайно брошенная фраза. В ней все – и счастье быть рядом с героем, и муки пережитого мужем, разделенные пополам.

Но все это – в полуфразах, полумыслях. Она ушла из жизни внезапно, так неожиданно. Эта весть пришла ко мне слишком поздно. Не зная о ее уходе, я нередко, перелистывая контакты в мобильнике, натыкалась на ее номер и думала позвонить да и договориться уж, наконец, о встрече. Но что-то все время отвлекало, отдаляло момент.

Возможно, мы встретимся, но, к сожалению, уже не в этом мире…

Но жизнь продолжается, она сталкивает с новыми людьми, не менее интересными и достойными. И опять в спешке: «Все ок! Запиши номер. Я на ватсапе!» – думая, что придет время. А оно все уходит – и не догнать.

Да, спишемся, созвонимся. Но дружба по телефону не клеится. И тогда…

И тогда я, сготовив дежурный плов и коронные баурсаки – а они у каждой женщины свои – набрала номер своей давней приятельницы, с которой у нас так много общего, и произнесла тоном, не терпящим возражений: «Рис доходит, баурсаки стынут. Айда ко мне!» И в ответ прозвучало: «Окей, подруга, буду, к чаю ничего не бери, торт за мной!»

Марта ОРЫНБАСАРКЫЗЫ

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button