Размышления проездом
Считанные дни остались до 11 октября, дня ввода дифференцированного тарифа на общественном транспорте Атырау.
Так, при безналичной оплате проезд составит 80 тенге, то есть останется на прежнем уровне, а при оплате наличными – 150 тенге. Все бы хорошо, но одно обстоятельство смущает. Как неоднократно сообщалось, для оплаты проезда льготным категориям (пенсионерам, инвалидам и их опекунам, многодетным матерям, школьникам, студентам) ведется оформление и продажа по 500 тенге индивидуальных карт проезда.
По информации ТОО «Smart Qala» на прошлой неделе было оформлено всего лишь 8 338 штук проездных карт школьникам, 7539 — студентам, 10 347 пенсионерам, 5 670 – инвалидам, 2 300 – опекунам инвалидов, более 2 тысяч – многодетным матерям. И это весьма низкий показатель. И что это значит? Это значит, что начиная с 11 октября кондуктора в автобусах на полных правах могут требовать от учащихся, пенсионеров и многодетных матерей полного размера оплаты, то есть гоните наличкой 150 тенге, и баста, если нет карточки на руках. В противном случае, как временную меру родители учащихся школ, опекуны инвалидов, сами пенсионеры и многодетные мамаши вынуждены будут приобрести стандартную карту проезда по 300 тенге, и загрузив баланс, оплачивать, как все горожане, 80 тенге за каждую поездку. Но вопрос опять-таки остается открытым, так как льготным категориям по правилам предусмотрен проезд по 40 тенге по индивидуальным карточкам.
Ну, а если их еще не успели оформить? Вот то-то и оно. В качестве одного из инструментов для эффективной перевозки большого числа учащихся и студентов, можно, например, назвать приобретение за счет средств местного бюджета школьных автобусов. Отдельные школьные автобусы возили бы в них учащихся школ, гимназий, лицеев, причем бесплатно. Ведь все равно компании-перевозчики получают по этим категориям субсидии из бюджета. Но кто пойдет на такие затраты?
Тимур КАЗИЕВ