Колонка дежурного

Размышления проездом

Считанные дни остались до 11 октября, дня ввода дифференцированного тарифа на общественном транспорте Атырау.

Так, при безналичной оплате проезд составит 80 тенге, то есть останется на прежнем уровне, а при оплате наличными – 150 тенге. Все бы хорошо, но одно обстоятельство смущает. Как неоднократно сообщалось, для оплаты проезда льготным категориям (пенсионерам, инвалидам и их опекунам, многодетным матерям, школьникам, студентам) ведется оформление и продажа по 500 тенге индивидуальных карт проезда.

 По информации ТОО «Smart Qala» на прошлой неделе было оформлено всего лишь 8 338 штук проездных карт школьникам, 7539 — студентам, 10 347 пенсионерам, 5 670 – инвалидам, 2 300 – опекунам инвалидов, более 2 тысяч – многодетным матерям. И это весьма низкий показатель. И что это значит? Это значит, что начиная с 11 октября кондуктора в автобусах на полных правах могут требовать от учащихся, пенсионеров и многодетных матерей полного размера оплаты, то есть гоните наличкой 150 тенге, и баста, если нет карточки на руках. В противном случае, как временную меру родители учащихся школ, опекуны инвалидов, сами пенсионеры и многодетные мамаши вынуждены будут приобрести стандартную карту проезда по 300 тенге, и загрузив баланс, оплачивать, как все горожане, 80 тенге за каждую поездку. Но вопрос опять-таки остается открытым, так как льготным категориям по правилам предусмотрен проезд по 40 тенге по индивидуальным карточкам.

Ну, а если их еще не успели оформить? Вот то-то и оно. В качестве одного из инструментов для эффективной перевозки большого числа учащихся и студентов, можно, например, назвать приобретение за счет средств местного бюджета школьных автобусов. Отдельные школьные автобусы возили бы в них учащихся школ, гимназий, лицеев, причем бесплатно. Ведь все равно компании-перевозчики получают по этим категориям субсидии из бюджета. Но кто пойдет на такие затраты?

Тимур КАЗИЕВ

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button