Хитрый приём атырауских «зайцев»
![whatsapp image 2025 02 13 at 15.47.56](https://pricom.kz/images/2025/02/whatsapp-image-2025-02-13-at-15.47.56-780x470.jpeg)
На днях две девушки, войдя в салон общественного транспорта, прошли мимо валидатора. Не оплатили проезд. Водитель факт увидел и, обратившись к ним по микрофону, напомнил: проезд небесплатный. Но одна в шубке, вторая в брендовом пуховике, отвернулись к окну, сделали вид, что обращение не к ним, демонстративно подправив наушники.
Меня возмущает поведение бессовестных атыраусцев, которые едут в автобусах, но увиливают от оплаты за проезд. А как же сознательность? Из оплаты пассажиров складываются содержание парка автобусов, заработная плата, запчасти.
…Давно ушли в прошлое те времена, когда люди долго томились на автобусных остановках. В Атырау значительно улучшилась работа общественного пассажирского транспорта, автобусы подъезжают к остановкам один за другим. В общем, все делается для улучшения качества обслуживания жителей региона, гостей Атырау. Да, в часы пик автобусы едут набитые пассажирами под завязку, там не протолкнуться, иногда в салон «ввинчиваешься», представляя себя селедкой в бочке.
Тем не менее, перемены произошли разительные. Вот даже приложение создали в интернете, чтобы иметь представление, когда приедет нужный автобус.
Однако определенная часть пассажиров, войдя в салон, ведет себя неподобающим образом. Некоторые наглеют, проходят, «не замечая» валидатор. Другие… хм, «стесняются»: делают вид, что сканируют QR-код и едут себе хитрые безбилетники спокойно-преспокойно. Не на всех автобусах имеются наблюдатели, то бишь контролеры, преимущественно они на маршруте №14, хотя там, нет-нет, да проявляют чудеса смекалки любители проехать на халяву. Да и участников рейдов по выявлению зайцев в общественном транспорте, которые стали активно проводить в начале внедрения электронной системы оплаты за проезд, теперь почему-то не видно. К чему миндальничать? Нарушителю за безбилетный проезд, между прочим, грозит «горчичник» — административная статья и штраф в размере двух МРП.
Как же добиться того, чтобы все пассажиры без понуканий прикладывали транспортную карту к валидатору или использовали другие возможности для оплаты проезда? Можно ли привить эту хорошую привычку? Ведь труд водителей и ремонтников должен оплачиваться. А вы, уважаемые читатели, как думаете?
Светлана НОВАК