Успокойся, водитель, ямочный ремонт начался!
Городские власти приступили к ямочному ремонту автодорог
Автомобилисты, которые ездят по атырауским дорогам, ругают и клянут их по—всякому. И есть за что: во многих местах образовавшиеся выбоины и колдобины превращают даже новые авто в груду скрипящего, гудящего, шумящего железа, а станции техобслуживания тому и рады, потирая руки в надежде притока клиентуры. Спешим успокоить чересчур эмоциональных автомобилистов и жаждущих заработать на ямах СТОшников: 15 мая стартовал ямочный ремонт.
Одно из мест, где дороги пришли в очень негодное состояние, длинная улица в мкр. Оркен – им. Сатана Шореева. Осадки, талые и подпочвенные воды, езда по местным дорогам, не предусмотренным для большегрузов, сделали свое дело. На сегодня дорожники ТОО «Атырауинжстрой» латают здесь участки дорог, общей протяженностью более двух км. Как рассказали «ПК» прораб участка Марат Кенжетаев и инженер отдела контроля качества Саин Кабдулов, сначала выбоины вскрывают и срезают фрезой, затем латаются ЩПС – щебеночно-песчаной смесью марки С4, что востребована при устройстве автодорог, укреплении обочин, создании балласта для ж/д путей.
Как мы выяснили, всего в строительстве существует 11 видов ЩПС. Область применения ЩПС во многом зависит от зернового состава, в соответствии с этим параметром разделяют на несколько групп. Качественные характеристики ЩПС, широко применяемой при строительстве автомобильных дорог и аэродромов, регламентируются госстандартом. Специалисты-дорожники пояснили: ЩПС кладется толщиной 30 см, а затем поверх укладываются два слоя асфальта. Нижний составляет крупнозернистый асфальт толщиной 6 см, а верхний — мелкозернистый имеет толщину 4 см. Затем по двум уложенным слоям асфальта проходит каток. И так выбоина за выбоиной… Работа монотонная, но очень нужная, позволяющая продлить срок эксплуатации основной массы дорожного покрытия. В бригаде задействовано 30 дорожников и 12 единиц техники, для выполнения работ материала достаточно. Надеемся, в последующем с ним дорожники не будут испытывать проблем, равно как и с финансированием, и мы, горожане, получим в срок отремонтированные дороги.
Фото: qaz-media.kz