Плюс полста заасфальтированных километров
Как проекты по ремонту дорог переходят из года в год и почему
В нынешнем году планируется строительство внутрипоселковых дорог в аулах Еркинкала-2, Аксай, Акжар, Дамба, Зарослый, Сарыозек, Алмалы. А еще обещают заасфальтировать городские улицы, все это вкупе составит 55,5 новых километров.
Всего же дорожными работами в пригородных населенных пунктах и непосредственно в городе будет охвачено 68 улиц, которые с 2023-го считаются переходящими объектами. Самый больший объем работ предстоит сделать в с. Еркинкала-2, где проложат дороги протяженностью 23,2 км на 15 улицах.
В с. Зарослый-1 дороги появятся на 14 улицах протяженностью 14,3 км, в ауле Алмалы по проекту «2-ой пусковый комплекс» уложат свыше 5,3 км на 10 улицах. В селе Акжар-2 будет построено 16 км дорог на пяти улицах и в с. Дамба – 1,66 км тоже на пяти улицах.
Непосредственно на территории города заасфальтируют в общем 6,9 км дорог на 18 улицах. Также планируется продолжить реализацию проекта дорожного строительства протяженностью 1,1 км от улицы №16 мкр. Нурсая до проспекта Бейбарыса и проспекта Абулхаир хана. Это сквозная дорога через мкр. Нурсая, которая соединит две параллельно идущие городские трассы.
Есть поправки
Кроме того, на сегодняшний день внесены поправки в проекты строительства автодорог от проспекту Бейбарыса до трассы Атырау — Астрахань (2,8 км) и от улицы Махамбета до улицы Сырыма Датова (2,1 км) по улице Доссорской. Планируется либо продолжить, либо завершить строительство и заодно начать дорожно-строительные работы в течение года на 27 городских улицах общей длиной 10 км (остались с прошлогоднего плана).
Помимо этого, у горакимата оставался ряд ранее запланированных проектов по расширению дорог и реконструкции улиц, который предстоит завершить. В прошлом году «ПК» неоднократно информировала о них. В целях предупреждения заторов в городе осуществляется расширение существующих автомобильных дорог и повышение технического состояния. Это дороги по проспекту Азаттык, ул. С. Датова, участок трассы Атырау — Индер 0-10 км, превратившийся в долгострой, затем участок дороги по ул. Жастар до Еркинкалинского сельского округа, реконструкция автомобильных дорог от проспекту Абулхаир хана до улицы Жастар в микрорайоне Сарыкамыс. Все вышеназванные объемы работ по расширению дорог составят 20,1 км.
По Комплексному плану развития на 2021-2025 годы планируется внести коррективы в проекты реконструкции улиц Кожакаева, Бегельдинова, Елорда, Кабдолова (Говорова) и автомобильной дороги между улицами Датова — Кабдолова, часть трассы Атырау — Астрахань на выезде из города, пришедшие в негодное состояние, и начать строительные работы в текущем году на вышеназванных дорогах общей протяженностью 24,8 км.
К нереализованным до конца проектам по улучшению технического состояния существующих дорог относится продолжение среднего ремонта на 11 улицах города. Это улицы Бергалиева, Кошкарбаевой, Кунанбаева, Кулманова, Молдагуловой, Жумагалиева, Молдагалиева, Темирханова, Алипова и автомобильных дорог, расположенных в районе полигона ТБО от улицы Владимирского до улицы Курмангазы, в совокупности это примерно 10,2 км. Кроме того, планируется разработать сметную документацию на средний ремонт автодорог по проспектам Сатпаева, Азаттык, ул. Махамбета, протяженностью 6,1 км.
Чтобы предупредить ДТП и повысить безопасность дорожного движения, с прошлого года ведутся ямочные ремонтные работы. Будет охвачено 30 тыс. кв. м дорожного покрытия.
У городских властей, помимо переходящих объектов по строительству автодорог, имеются начатые в 2022 году проекты и по прокладке пешеходных дорожек, не сданных в эксплуатацию. Ранее было запланировано проложить новые тротуары на 188 улицах (всего — 186,3 км). В этом году горакимат планирует полностью завершить это и ввести в эксплуатацию.
В общем, акимат города намерен довести до логического конца анонсированные проекты, начатые в предыдущих годах, которые в основном из-за инфляции, роста цен на стройматериалы и нерасторопности при их планировании не были реализованы до конца. Добавим, что ежегодно с высоких трибун говорится, чтобы повышали качество выполнения проектно-сметных работ и их исполняли в срок подрядные организации. Однако на деле вырисовывается одна и та же картина. Это как в одном монологе известного юмориста Евгения Петросяна: «Дорога есть — асфальта нет. Диплом есть — работы нет. Работа есть — зарплаты нет. Зарплата есть — денег нет. Денег нет. Но вы держитесь!» А время-то идет…