ГородНовости

Конкуренция для качества

Как повысить качество телекоммуникационных услуг и снизить тарифы? Какой должен быть механизм распределения между организациями объема хранения конфискованных вещественных доказательств? Барьеры в сфере развития услуг телекоммуникаций через доступ к кабельной канализации и в части оказания услуг по хранению скоропортящихся вещественных доказательств обсудили на заседаниях Совета по барьерам Атырауской области регионального департамента Агентства по защите и развитию конкуренции.

По вопросу развития услуг телекоммуникаций в заседании участвовали субъекты рынка телекоммуникаций: компании «Казахтелеком», «Транстелеком», «Казтранском», «Астел», «Алма ТВ», «Картел» и другие, а также представители уполномоченных государственных органов.

 Пустите в канализацию

— В настоящее время основная часть кабельной канализации (кабельная канализация – подземная сеть каналов, соединяющихся между собой, с большим количеством проводимых кабелей, а чаще других проводятся телефонные кабельные линии) находится на балансе и эксплуатируется АО «Казахтелеком». Другие телекоммуникационные операторы испытывают сложности при получении доступа к кабельной канализации для прокладки своих линий связи, вследствие чего не могут предложить свои продукты потребителям, которые в свою очередь ограничены при выборе поставщика телекоммуникационных услуг, — пояснили в департаменте Агентства по защите и развитию конкуренции по Атырауской области. — В ходе обсуждения членами Совета по барьерам поднят вопрос целесообразности передачи объектов кабельной канализации, построенной в рамках подведения инженерной инфраструктуры за счет государственного бюджета на баланс АО «Казахтелеком». В связи с этим, в целях недопущения конфликта интересов, обеспечения равного доступа к кабельной канализации на конкурентной основе для всех операторов связи и кабельного телевидения предложено рассмотреть возможность передачи вновь строящихся объектов кабельной канализации под управление КГУ «Смарт Атырау» или консорциуму с участием всех действующих операторов.

Такое решение, по мнению участников совещания, поможет повысить конкуренцию на рынке телекоммуникаций, улучшить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг, а также будет содействовать расширению спектра услуг и цифровизации региона.

Кому вещдоки на хранение?

На одном из заседаний члены Совета по выявлению барьеров обсудили непрозрачность распределения между организациями по хранению конфискованных вещественных доказательств, подвергающихся быстрой порче и требующих специальных условий хранения органами, ведущими досудебное расследование, а также отсутствие порядка определения организации «соответствующими» местным исполнительным органом по оказанию этих услуг по хранению. Разговор состоялся с участием представителей уполномоченных государственных органов и заинтересованных лиц, ведущих деятельность в данной сфере.

— Имеются Правила изъятия, учета, хранения, передачи и уничтожения вещественных доказательств, изъятых документов, денег в национальной и иностранной валюте, наркотических средств, психотропных веществ по уголовным делам судом, органами прокуратуры, уголовного преследования и судебной экспертизы. Вещественные доказательства, подвергающиеся быстрой порче и требующие специальных условий хранения, немедленно после изъятия, осмотра, исследования и проверки их качества органами государственной инспекции по качеству товаров (или органами санитарного надзора), если не могут быть возвращены владельцу, должны сдаваться в соответствующие организации. Такие организации определяются местным исполнительным органом, для использования по назначению или реализации по постановлению судьи (суда) с внесением полученных сумм на контрольный счет наличности временного размещения денег (депозит) органа, ведущего досудебное расследование, — проинформировали в департаменте.

Ситуации такова, что прописанная в Правилах норма предполагает, что местный исполнительный орган самостоятельно определяет соответствующие организации для хранения быстро портящихся вещественных доказательств, вот только порядок и критерии определения данных организаций законодательно не прописан.

Также поднимался вопрос непрозрачности при распределении вещественных доказательств между соответствующими организациями, подвергающихся быстрой порче и требующих специальных условий хранения для использования по назначению или реализации по постановлению судьи. По итогам заседания члены Совета по барьерам предложили внести изменения в действующие Правила в части установления четких критериев по определению организаций «соответствующими» по оказанию вышеуказанных услуг и определить механизм распределения между организациями объема доказательств, предназначенных для хранения.

Статьи по теме

Back to top button