ВОДИТЕЛИ МАРШРУТОК ПРОТИВ КАССОВЫХ АППАРАТОВ
В Атырау часть автобусов и маршрутных такси, обслуживающих пригородные села, во вторник не вышли на маршруты.
Причиной, по которой они добровольно отказались выходить в рейс, стали действия налоговиков, оштрафовавших более десяти человек за отсутствие кассовых аппаратов. Сумма штрафа — порядка 24 тысяч тенге. Штрафным санкциям подверглись водители маршрутов №№4, 51, 53, 54, 57.
По словам водителей, никто не смог им объяснить, каким образом в автобусе можно установить кассовый аппарат и выдавать чеки за оплаченный проезд.
— Большинство из нас не против того, чтобы выдавать людям чеки. Но мы просто не понимаем, как это должно происходить. А еще большее непонимание вызывает то, что все неожиданно, как говорится, с бухты-барахты. Вот вам штраф и что будете делать дальше — ваше дело. А завтра, получается, опять оштрафуют. Вот люди и возмущаются, — говорит бригадир маршрута Нурлан Тулепов.
Водители готовы установить кассовые аппараты дома и выезжать на маршруты с готовыми чеками. Но и здесь многое непонятно: стоимость проезда варьируется от расстояния. Значит, чеки нужно пробивать на разные суммы. А что делать с оставшимися — неясно.
Однако, по словам заместителя начальника городского налогового комитета Шынгыса Арыстанова, о том, что водители маршрутных автобусов не платят налоги сполна, разговор идет давно. Так что штраф — это вынужденная мера.
— За квартал они указывают доход в 300 тысяч тенге. В тоже время в день сборы в среднем составляют примерно 10 тысяч тенге. Если даже считать, что в месяц водитель работает 20 дней, то все равно сумма получается 600 тысяч тенге в квартал, — говорит Шынгыс Арыстанов.
По мнению налоговиков, скрываются не только доходы. Бывают случаи, когда хозяева автобусов и маршрутных такси привлекают к работе граждан из Узбекистана, работающих в нарушение миграционного законодательства, то есть нелегально. Это тоже снижает поступления в бюджет города и области.
Каким образом налоговики смогут добиться, чтобы водители не утаивали часть выручки? Мы будем следить за развитием ситуации. Пока же жители сел, которые обслуживают отказавшиеся садиться за руль водители, добираются на попутках и такси.
Виктор СУТЯГИН,
фото Ерлана АЛТЫБАЕВА