Актуально

НА СТРАЖЕ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Положение о государственной автомобильной инспекции утверждено 23 ноября 1992 года. За прошедшие 20 лет ГАИ пережила несколько реформ, сегодня эту службу мы знаем как дорожную полицию. Как обстоят дела по обеспечению безопасности на дорогах региона, мы поговорили с начальником УДП Атырауской области Мухамеджаном Оспановым.

 — Система безопасности дорожного движения постоянно совершенствуется. Но, несмотря на принимаемые профилактические мероприятия по снижению ДТП, нарушений ПДД, аварий меньше не становится. От чего зависит безопасность на дорогах? Только ли во всем виноваты нерадивые водители и пешеходы, которые не считаются с правилами?

— Начну свой ответ с цифр. В Атырауской области протяженность автомобильных дорог составляет 3572 км, в том числе 953 км — дороги республиканского значения. Обширная дорожная сеть соединяет нас с автомобильными дорогами Западно-Казахстанской, Актюбинской, Мангистауской областями и Астраханской областью России. Если в 1940 году в прежней Гурьевской области насчитывалось 711 автомашин, то сейчас — 83 тысячи. Число автотранспортных средств увеличилось в 73 раза, ежегодный прирост транспорта в регионе составляет более 7 тысяч единиц. Так что можно себе представить, какой внушительный объем работы у дорожной полиции по профилактике нарушений правил дорожного движения.

На страже дорожной безопасности 12При надзоре за дорожным движением нашими сотрудниками за десять месяцев нынешнего года выявлено 34057 различных нарушений ПДД. 3219 водителей управляли автотранспортом в нетрезвом состоянии, 1196 водителей создали аварийные ситуации, а правила проезда железнодорожных переездов нарушили 1104 водителя. Еще 2053 человека управляли автотранспортными средствами, не имея водительского удостоверения и регистрационных документов на автомобили.

Безопасность на дорогах зависит от целого ряда факторов. Проблем, связанных с организацией движения, состоянием дорог, ответственности самих участников дорожно-транспортного движения. Одним словом, цепочка взаимосвязанных моментов, которые не нашли своего системного решения, над которыми еще необходимо работать. В нашей стране делается немало для снижения уровня аварийности на дорогах, повышения ответственности водителей за игнорирование элементарных правил безопасности, ставящих под угрозу не только свою жизнь, но здоровье и жизни других участников дорожного движения.

Необходимо подчеркнуть, что Глава государства считает необходимым обеспечить мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения, оптимизировать систему надзора за дорожным движением, выстроить четкую компетенцию каждого звена, от инспектора до начальника дорожной полиции.

— Как выстроена работа в дорожной полиции?

— Каждое подразделение отвечает за свое направление. Например, отделение регистрационно-экзаменационной работы, в котором занимаются регистрацией транспорта, контролем за учебным процессом по подготовке водителей. Отделение дорожно-патрульной службы занимается охраной общественного порядка и безопасностью дорожного движения.

В функции отделения административной практики входит контроль за законностью и обоснованностью привлечения граждан к административной ответственности, а также рассмотрение административных материалов, исполнение вынесенных постановлений, анализ нарушений правил дорожного движения.

Сотрудники отдельного батальона дорожной полиции надзирают за дорожным движением и сопровождают спецавтотранспорт, а еще проводят мероприятия по охране общественного порядка. Раскрывают преступления. К слову, в этом году раскрыто 403 преступления и лично инспекторами — 161 криминальное деяние.

Хочу отметить, что за 20 лет дорожной полицией сделано немало. При тесном взаимодействии с другими службами ДВД, правоохранительными органами, департаментом юстиции, прокуратурой, судами, предприятиями и организациями, населением и общественными формированиями мы добились определенных результатов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

— Между тем, город развивается, соответственно, появляется потребность в новых светофорах, дорожных знаках…

— За последние четыре года проведена работа по совершенствованию организации дорожного движения в Атырау. Это сделано за счет ввода в действие новых развязок, что значительно повысило безопасность и пропускную способность транспортных потоков.

Требуется заменить устаревшие светофоры и установить новые в местах сложных развязок и перекрестков города. Кстати, по программе обеспечения безопасности дорожного движения в регионе успешно внедрены и действуют семь стационарных систем «RedSpeed», подключенных к процессинговому центру. При непосредственной поддержке руководства ДВД и акимата области решаются вопросы технического оснащения подразделений дорожной полиции современными средствами контроля за дорожным движением.

— Оснащение дорожной полиции достаточно для поддержания порядка на дорогах?

— В настоящее время дорожная полиция имеет 48 патрульных автомашин ВАЗ-21100, 5 автомашин ВАЗ-2109, 3 автомашины «Тойота Камри», 4 патрульных мотоцикла «Ява», 7 приборов контроля за скоростным режимом. В сентябре нынешнего года принято на баланс еще 4 скоростемера марки «Бинар». В полном объеме задействован процессинговый центр, внедрена базовая система автоматизированной информационной поисковой системы «Контроль». Имеется 23 бортовых компьютера, 85 мобильных терминалов, которые используются инспекторами дорожной полиции при несении службы. Есть у нас и оборудованный компьютерами экзаменационный кабинет с введенной программой по приему документов у кандидатов и водителей.

Подразделения дорожной полиции оснащены новыми четырьмя патрульными автомашинами марки «Шкода». До конца нынешнего года будет выделено 38 новых патрульных машин. Все вопросы оснащения дорожной полиции решаются при непосредственном содействии ДВД и акимата области.

— Главная составляющая дорожной полиции — кадры. Ответственной работой должны заниматься профессиональные и честные люди, опытные сотрудники делиться опытом с молодыми коллегами. Как с этим в дорожной полиции?

— В настоящее время в управлении дорожной полиции работает 185 сотрудников, из них — 97 офицеров. В разные годы дорожную полицию возглавляли Максут Кабышев, Кенес Нурудинов, Виктор Абакумов, Умирбек Мендыгалиев, Алибек Каиров, Тимур Курмангалиев, Берик Амангельды.

У нас 70 ветеранов и пенсионеров. Эти люди посвятили свою жизнь государственной автомобильной инспекции МВД Республики Казахстан и в настоящее время находятся на заслуженном отдыхе, при этом они не теряют связи с родным коллективом.

Хотелось бы отметить, что в нашем коллективе есть сотрудники, которые достойно продолжают традиции, заложенные ветеранами службы, и являются наставниками молодых полицейских. В их числе Муса Беккалиев, Арман Мендалиев, Марат Кубаев, Талгат Марденов, Мырзалы Утегалиев, Мухтар Азимов, Миралы Баймуханов, Серик Гайнеденов, Абат Енсегенов, Бахтыбек Шахаев.

Пользуясь возможностью, сердечно поздравляю с 20-летием со дня образования службы дорожной полиции ветеранов и личный состав дорожной полиции ДВД. Желаю крепкого здоровья, семейного счастья, благополучия, успехов в деле обеспечения безопасности дорожного движения.

— Мы присоединяемся к поздравлениям.

Светлана НОВАК

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button