КАК ДОБРАТЬСЯ ДО РАБОТЫ?
Это, пожалуй, самый злободневный вопрос для жителей Нурсаи, с которым они отправляются на остановку. Хотя нет, проще говоря, к месту скопления людей, поскольку как таковых, в общепринятом смысле остановок, в этом новом микрорайоне до сих пор нет. Больно смотреть на женщин с малыми детьми на руках, на школьников с тяжеленными рюкзаками за спинами, которым приходится часами выстаивать в любую погоду в ожидании автобуса.
Причем как в утренние, так и в вечерние часы. Если повезет – смогут втиснуться в и без того переполненный автобус. Если у «четверки» нормальный автобус, то по маршруту 30а курсирует старая маршрутная ГАЗель, в которую удивительным образом вмещаются 50 человек. О безопасности людей никто не думает. Но зато хорошую выручку делают частники-таксисты, которые меньше чем за 500 тенге с места не тронутся. Так что по самым скромным подсчетам если 500 тенге умножить на 20 рабочих дней (и это только в один конец), то в месяц из зарплаты только на проезд уходит 10000 тенге. Так что когда речь вдруг заходит о возможном повышении стоимости проезда в общественном транспорте, нурсаинцам приходится только горько усмехнуться. Для них этот проезд уже давно подорожал, потому что, стараясь не опоздать на работу, а живут здесь в основном работники бюджетных организаций, у которых каждая копейка на счету, приходится зачастую на работу ехать на такси, потому как другого выхода нет. А какую порцию негатива люди получают уже с самого утра, когда, простояв битый час на морозе, становятся невольными свидетелями вспыхивающих ссор, взаимных оскорблений между пассажирами из-за неимоверной теснотищи, полного отсутствия минимального комфорта, угрозы быть обворованными карманниками, промышляющими именно в переполненных автобусах. Успокаивает только вера в то, что все-таки когда-нибудь и здесь будет наведен порядок.
Этот современный микрорайон с каждым годом расширяется, растет число его жителей, в недалеком уже будущем будут сданы в эксплуатацию новая больница, спортивная школа, есть уже детские садики. Соответственно и вопрос общественного транспорта должен быть на соответствующем уровне, чтобы люди, выходя утром из дома, не сталкивались с проблемой «Как добраться до работы, чтоб не опоздать».
Наталия АЛМАНОВА