КАЧЕСТВО БЕЗОПАСНОСТИ

120526 05 Актуально

Охрана общественного порядка, защита интересов граждан остаются главными задачами в деятельности исполнительной власти. В данном направлении Атырауским городским акиматом предпринимаются кардинальные действия, эффективность которых реально сказывается на повышении качества общественной безопасности. Однако, несмотря на все это, недостатки в этой работе еще имеются. И на  них было указано акимом города Аскаром Керимовым в ходе специального совещания.

Под зорким оком

В течение четырех месяцев текущего года с помощью камер видеонаблюдения было выявлено 16 преступлений: один факт хулиганства, 5 грабежей, 5 фактов воровства, 2 угона автомобилей, одно хулиганство и два факта злостного нанесения ущерба. Кроме того, было зарегистрировано 10296 правонарушений, в том числе в 8001 случае были нарушены правила дорожного движения. Если сравнить с прошлым годом, то за аналогичный период камерами видеонаблюдения было зафиксировано 6118 правонарушений. То есть эффективность открытия ЦОУ и установки камер в борьбе с нарушителями общественного порядка налицо. На сегодня по городу установлено 266 видеокамер. В дополнение функционируют два мини-центра при городских отделениях полиции в мкр. Алмагуль и п. Балыкши. По словам  начальника ЦОУ Аманкоса Назарова, для эффективной реализации системы «Безопасный город Атырау» сейчас внедрена и действует комплексная интеллектуальная система видеонаблюдения (ИСВН). Причем, пока она работает только в городе Атырау и Астане. Это говорит о том, что в помощь правоохранительным органам в деле охраны общественного порядка приходят новые технологии. Более того, руководством области принято решение об установке еще 500 камер. Ежедневно в наряд выходят 15-16 операторов, которые круглосуточно наблюдают за городской жизнью с мониторов. При  наличии направленных на контрольные участки камер они определяют правонарушения по линии общественной безопасности. «Умные машинки» автоматически фиксируют нестандартное поведение людей, в том числе у автомобилей, банкоматов, витрин, входных дверей, наличие оставленных предметов в общественных местах. По линии дорожной безопасности помогают в обнаружении неправильных парковок, выезды на тротуар, движение по встречной полосе, пересечение двойной сплошной разметки, ДТП. И как следствие, все это способствует повышению эффективности работы ДВД, дорожной полиции по предупреждению правонарушений. А с недавних пор операторы следят и за чистотой городской территории.

Как заметил в своем докладе Аманкос Назаров, все чаще в блог акима области от горожан поступают нарекания о том, что установленные по городу камеры не работают.  Но это не так. Дело в том, как объяснил начальник ЦОУ,  имеются два вида камер: движущиеся и недвижущиеся. Так вот, из действующих 266 видеокамер 146 работают на круговой обзор, а 120 — стационарно.  Они установлены на пересечении 34 улиц, 28 площадях, 152 дворах.

Аманкос Назаров озвучил и главную проблему, с которой приходится сталкиваться ежедневно. Это — нехватка кадров. При создании центра один оператор был рассчитан на 17 камер. Теперь количество их увеличивается, а вот работников не хватает.  А с вводом в ближайшее время еще 500 камер проблема станет еще острее.

— Охрана общественного порядка и безопасности жизни горожан — вопрос серьезный и важный. И для совершенствования этой работы областным руководством предпринимаются конкретные меры. Приобретаются видеокамеры. Но уже в третий раз откладывается объявленный тендер из-за отсутствия потенциальных конкурсантов, которые должны устанавливать и обслуживать их. Нужно искать и находить надежные компании, — заметил аким города Аскар Керимов. — Что касается кадрового вопроса, то здесь необходимо просчитать. В этой связи можно было бы возродить народные дружины, привлечь к этому студентов. Это стимулировало бы ребят.

 

Ямы, ухабы и люки

Город растет и облагораживается. Из местного бюджета направляются огромные средства на строительство жилья и развитие инженерной инфраструктуры. Проводится капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог. Техническое состояние дорог областного центра стало еще одним важным вопросом, рассмотренным на совещании.

На сегодняшний день протяженность улично-дорожной сети города Атырау составляет 421 км, из них большая часть проезжей части с асфальтовым покрытием. На днях сотрудники дорожной полиции обследовали состояние 48 магистральных улиц.

Как докладывал акиму города начальник городского управления дорожной полиции Марат Кубаев, результаты проведенных исследований показали, что техническое состояние отдельных участков дорог областного центра не полностью отвечает нормативным требованиям для безопасного передвижения транспортных средств. В настоящее время на проезжей части улиц города наблюдается множество трещин, ям, выбоин и других разрушений. Марат Кубаев отметил, что ямочный ремонт в основном проводится на центральных и магистральных улицах города. А зачастую нужно приводить в порядок дороги, не прилегающие к ним, немагистральные и внутридворовые, на что годами не обращается внимания.

Еще одна проблема касается неправильной установки люков и столбов освещения, которые также можно видеть на проезжей части. И в пример Марат Кубаев привел столбы освещения, установленные прямо в середине дворовых проездов домов по ул. Махамбета которые до такой степени побиты от ударов автомашин, что вот-вот упадут. «И такие моменты должны быть учтены при проведении капитального ремонта дорог», — заметил он.  Опять же, по словам докладчика, сложная ситуация в городе Атырау с канализационными люками, которые расположены либо ниже, либо выше уровня проезжей части дороги. И это связано с тем, что при проведении дорожных работ демонтаж канализационных люков вообще не проводится или проводится некачественно. Так, например, по пр-ту Азаттык, где была проведена реконструкция дороги для расширения проезжей части на три метра, при укладке асфальта демонтаж 11 канализационных люков был произведен ниже уровня проезжей части улицы, и сегодня это создает определенные трудности движению транспорта. Такая ситуация и по ул. Ватутина, пр-ту Ауэзова, улиц Волгоградской, Жарбосынова, Алипова и другим.

Во многих местах на улично-дорожной сети вместо стандартных люков вообще уложены листы железа, которые совершенно не соответствуют государственным стандартам. И как  вариант по устранению этих недостатков дорожная полиция УВД г. Атырау предлагает создать отдельную дорожно-ремонтную группу из состава дорожной организации, которая занималась бы только устранением вышеназванных недостатков.

За четыре месяца этого года в городе было зарегистрировано 71 ДТП, в результате погибло 13 человек, 91 получили ранения различной степени. И по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий увеличилось на 327,3%, в том числе по количеству погибших — 133,3% и 590% — по раненым. Анализ ДТП констатирует, что зачастую виноваты пешеходы, которые переходят дорогу в неустановленном месте, игнорируют знаки светофора. Ну, и есть количество нарушений правил, связанных с несоблюдением техники безопасности при проведении работ на дорогах. По существующим нормативам, при производстве дорожных работ рабочие обязаны быть в специальной светоотражающей одежде, обязательно должны быть поставлены предупреждающие дорожные знаки. Но в реальности строительные организации не соблюдают этих правил. А отсутствие технических средств регулирования дорожного движения, как правило, приводит к несчастным случаям на дороге.

— Мы в этом году планируем полностью закрыть вопрос капитального ремонта автодорог областного центра. В этой связи необходимо через прессу проинформировать население о том, где и какие улицы будут асфальтированы, реконструированы. На самом деле сегодня ведется очень большая работа в этом направлении и люди должны знать об этом, — сказал аким города. — Раз мы строим дороги, направляем огромные средства на это, то строящиеся автодороги должны строго соответствовать стандартам. При этом они должны быть качественными. А что сейчас получается? Мы строим, уходим и никакого дальнейшего контроля со стороны акимата. Нет согласованности между коммунальными предприятиями, дорожной полицией и строителями. Поэтому нужно проводить мониторинг, анализировать и вносить дельные предложения по улучшению работы в данном направлении. Пока же я не вижу никакой системной работы, — подчеркнул глава городской администрации.

 

Неуемная стихия

Разговор о стихийных базарах, рынками их точно не назовешь, нескончаем. Никакие рейды, проверки, нарекания и административные воздействия не дают должного эффекта. Как торговали у дороги, магазинов или рядом с официальными рынками, так и торгуют. На сегодняшний день по городу насчитывается 6 таких мест. Естественно, что ни одно из них не соответствует санитарным нормам. Не соблюдаются элементарные нормы гигиены торгующих, нет спецодежды, личных санкнижек. Продукты питания реализовываются прямо с земли, под открытым небом. О происхождении продуктов и их безопасности для здоровья людей и говорить не стоит. На протяжении 10 и более лет работники СЭС совместно с правоохранительными органами, Госстандартом, ветеринарной службой проводят мероприятия по ликвидации стихийных точек торговли. Но все тщетно, сокрушается начальник городского управления Госсанэпиднадзора Темирбек Мусагалиев. Поэтому пора предпринимать более жесткие меры воздействия в отношении безответственных продавцов.  И  главный городской санврач предлагает на каждом неустановленном торговом месте закрепить стационарную патрульную и участковую службу. Стоило бы на их месте организовать муниципальные мини-рынки из легких конструкций, с навесом, торговыми прилавками, временно подвести к ним водопровод.  К примеру, если у пассажа «Насиха», рядом с автобусной остановкой поставить ее, то это решило бы проблему  с загрязнением прилегающей к ней территории. Также и возле супермаркета «Атаба» на конечной остановке мкр. Авангард и рынка «Мурагер».

— Одному отделу ветеринарии не под силу вести борьбу со стихийными базарами. В этой связи нужно передать эти полномочия в другой отдел. Нужно привлекать патрульно-постовые службы, внутренние войска.  Мини-рынки тоже хороший вариант. Передав их в доверительное управление, будет с кого спрашивать. Кроме того, это даст возможность регулировать и отслеживать цены на продукты питания. Но главным вопросом остается соблюдение чистоты и порядка на торговых площадях, — высказал свою точку зрения Аскар Керимов.

Подытоживая совещание и обозначив конкретные задачи, аким города дал поручения соответствующим отделам и обозначил протокольные сроки их исполнения.

Насип ШАЛАБАЕВА, фото Амангельды

МУТИГУЛЛИНА

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна